Десятки, если не сотни публикаций в зарубежных СМИ преподносят одной из составляющих успеха Москвы на международной арене результативную внешнеполитическую пропаганду, указывает Игорь Николайчук, эксперт Российского института стратегических исследований, в своей статье для МИА "Россия сегодня". Однако факты, как известно, вещь упрямая и со статистикой не поспоришь.
И вот пример. МИД Латвии обратил внимание на эмоциональные высказывания посла РФ Александра Вешнякова в латвийских СМИ. Дипломат был приглашен "на ковер" 12 мая. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков в своем аккаунте в Twitter отреагировал: "Непонятен вызов посла России Вешнякова в МИД Латвии после его заявления, что латв. СМИ демонизируют Россию. Риге надо чаще глядеться в зеркало".
Давайте достанем это самое зеркало.
"Россия вложила в развитие своих вооруженных сил и шпионской сети много средств и захочет отдачи" (Latvijas Avīze, 27.04); "Носители ползучей идеологии Кремля — различные "Спутники" и местные русские СМИ — на славу выполнили свою работу: тупая ненависть и агрессия лезут изо всех щелей (NRA, 21.04); "Об обязательной воинской повинности стоит поговорить. Российские ТВ-каналы насыщены пропагандой милитаризма" (Latvijas Avīze, 08.04).
И, наконец, статистика.
Не будем лукавить, индекс агрессивности (ИА) информационной среды в СМИ Латвии по вопросам, касающимся России, с начала года по сегодняшний день в нашем понимании характеризует полноценное состояние информационной войны.
Вот сравнение состояния медийных машин Латвии и других "недружелюбных" к России стран: ИА Латвии — 5,1; Украины — 4,4; Литвы — 3,4; Польши — 3,1; США — 2,2.
При этом средний для всех стран ИА на минувшей неделе по сравнению с предыдущей остался примерно тем же — 0,88 против 0,82.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции