РИГА, 10 мая – Sputnik. Речь идет о 65 беженцах из лагеря в Греции и 35 – из лагеря в Италии. Они попали в Европу из Сирии, Ирака, Йемена и Эритреи.
По словам пресс-секретаря польского Управления по делам иностранцев Якуба Дудзяка, причиной стало отсутствие сотрудничества между поляками и итальянцами. Италия не дала польской стороне доступ к данным лиц, которые должны были переехать в Польшу, поэтому не началась процедура их проверки. Тоже вышло и с Грецией.
В целом Польша обязалась принять около 7000 человек, но первое же прибытие беженцев сорвалось. Что это, нежелание поляков принимать инородцев дало о себе знать?
"Я думаю, что это совсем неплохо, что те, кто хочет жить в Польше, должны быть соответствующим образом проверены, потому что с точки зрения происходящего в Европе, видно, что беженцы часто несут с собой угрозу. Это не фобии поляков, а я бы сказал, скорее предусмотрительность, которая станет в дальнейшем образцом для других. У нас своя культура, свой опыт, традиции и вера, и все это мы хотим сохранить. Мы боимся, и я не думаю, что это безосновательно, что наш порядок будет разрушен. Но наше нежелание не базируется на шовинизме", — говорит политик и публицист Мирослав Ожеховски.
По его словам, о национализме не говорят и практически еженедельные нападения на иностранцев. Все подобные случаи он считает спровоцированными.
"Я, конечно, не хочу оправдываться. Любое нарушение достоинства и неприкосновенности другого человека, является преступлением. Но думаю, что очень легко устроить провокацию, или на основании выдуманного примера, который, недостаточно изучен и доказан, утверждать, что это проявление польского шовинизма. Его нет. Поляки в большинстве своем являются католиками. Это вовсе не означает, что мы все святые, но мы наполнены состраданием, милосердием к другим, однако с учетом и нашей собственной безопасности. Каждый из этих вопросов, которые вы упомянули, требует отдельного анализа. В конце концов, мы имеем дело не с такими случаями, как в Германии — нападения в центрах для иностранцев. Но я также не хочу сказать, что немцы плохие, а мы хорошие. В Польше мы имеем лишь эпизодические случаи, которые должны быть дополнительно изучены", — продолжает публицист.
Мирослав Ожеховски подчеркивает, что не следует путать благоразумием поляков с нелюбовью к иностранцам. В Польше есть и мусульмане, которые живут там на протяжении многих веков, православные, протестанты, и все прекрасно сосуществуют. С другой стороны, явление общей миграции, этого исхода из стран Ближнего Востока и Северной Африки, является чем-то новым, неизвестным для нас, говорит он. Наблюдая за ситуацией с помощью средств массовой информации, за теми нападениями, которые были совершены в Западной Европе и в России, поляки стали более чувствительны к этому. Даже в домашних беседах сквозит страх того, что это может случиться и с ними.
"Я бы все-таки отбросил в сторону обвинения в шовинизме и говорил бы о предусмотрительности. В ближайшее время в Польше будут проведены мероприятия с религиозным подтекстом (Всемирные дни молодежи –ред.). Я говорю о миллионах богослужений и общих собраниях. И именно в этом контексте необходимо уделить вопросу беженцев должное внимание. Я считаю, что то, что мы об этом задумались, является здоровым признаком разума, способным обеспечить безопасность наших семей".