РИГА, 10 мая — Sputnik. Хоккеисты сборной России одержали "сухую" победу над командой Латвии на групповом этапе чемпионата мира в День Победы. Встреча, прошедшая в понедельник в Москве на арене "Парка Легенд", завершилась со счетом 4:0 (0:0, 2:0, 2:0) в пользу россиян. Победу команде принесли две шайбы Панарина (21-я и 58-я минуты), а также голы Евгения Дадонова (28) и Вадима Шипачева (48).
Булка, как сам?
Артемий Панарин – лучшее, что приключилось с хоккеем в этом длинном и событийном сезоне. Весь год это знали хоккейные болельщики, в понедельник – вся хоккейная страна.
"Люблю, когда меня называют Хлеб или, там, Хлебушек", — первое, что сказал уроженец города Коркино после того, как прилетел из Чикаго. — "Ребята русские, которые знают мое прозвище, пишут в соцсетях сообщения, и там весело всегда: "Булка, как сам?", "Батон, как дела, как там в "Чикаго?" Мне нравится, приятно".
Мало того, что Панарин стал открытием сезона НХЛ, своей непосредственностью он влюбляет с первого взгляда. Максимум – со второго. Если Павел Дацюк все-таки уедет из "Детройта" в СКА, то в Северной Америке все равно останется Панарин, который сможет найти шутку даже в самом тривиальном вопросе.
"Серега Бобровский был сегодня лучшим, — говорил Панарин в микст-зоне после того, как набрал четыре очка в матче сборной на День Победы. — Просто по счастливой случайности приз дали мне. Видать, понимают, что палка один раз в год стреляет и упустить такой шанс было нельзя".
Проигрывать в этот день не хотелось
Вряд ли можно забыть 9 мая 2013 года, когда в Хельсинки хоккеисты сборной России умудрились проиграть команде Франции. Думается, игрокам той команды учинили такой разнос, что их последователи взяли две особые традиции: посвящать этот день памяти ветеранам и устраивать "сухие" разгромы. В позапрошлом году команда поехала на "Линию Сталина" в Минске и обыграла швейцарцев (5:0), в прошлом – на мемориал в чешской деревне Грабыня, после этого не оставив шансов белорусам (7:0).
"Для сборной России это было действительно важно, в такой значимый для нашей страны день, — говорил Аркадий Ротенберг. — Все мы должны отдать дань уважения героям войны. Теперь, безусловно, ждем от сборной победы в игре с командой Латвии, проигрывать в этот день не хотелось бы". На возложение цветов не приехал Владислав Третьяк, который в это время, по всей видимости, сопровождал президента IIHF Рене Фазеля на параде Победы.
Первый подвиг — за Дадоновым
В "Парке Легенд" царила атмосфера главного праздника страны. Очень много детей в военной форме или хотя бы в военных пилотках. Ряд болельщиков приехали с фотографиями своих родственников, поучаствовав в акции "Бессмертный полк" на Тверской площади. Что там, что на арене в "Парке Легенд" 9 мая людей была тьма: на игре собралось больше 12 тысяч болельщиков, что даже превышает предельную вместимость арены.
В VIP-ложе тоже был аншлаг. Настолько, что мест не хватило, например, генеральному директору ЦСКА Игорю Есмантовичу. Он, как рядовой болельщик, отстоял очередь на вход на сектор и пребывал в отличном расположении духа. "Радулов? – переспрашивал он. – Давайте не сейчас, пишите лучше про День Победы".
Да, про это можно сегодня писать бесконечно. Тем более, на арене тоже подготовились. "Бегущая строка" во дворце в этот день превратилась в круглую Георгиевскую ленту, а команде устроили сюрприз: в последней рекламной паузе заиграл марш "День Победы", а болельщики подняли красные плакаты. "Мы все почувствовали ответственность в тот момент, — говорил Дадонов. – Очень трогательный момент".
На льду в этот день не могло обойтись без подвигов. Собственно, Дадонов и совершил первый: стартовые 20 минут он выходил в двух звеньях, появляясь то с привычными Шипачевым и Панариным, то с Павлом Дацюком и Сергеем Мозякиным.
"С такими партнерами плохо играть невозможно", — шутил Дадонов, из последних сил опираясь на клюшку.
Правда, до перерыва ни Евгений, ни его партнеры забить так и не смогли.
75 горячих секунд
После перерыва Дадонова стали чередовать с Панариным, и это принесло результат за 29 секунд. Дацюк сделал восхитительную передачу, и "Хлебушек" не промахнулся.
"У меня бросок не получился, просто шайбу засосало в ворота", — улыбался Панарин, и микст-зона наполнялась теплотой.
В концовке периода, когда счет после броска Дадонова стал 2:0, сборная России получила шанс показать, как она работает над меньшинством.
Сначала Алексей Емелин коленом атаковал Индрашиса так, что того пришлось уносить в раздевалку, и получил удаление до конца матча. Обороняясь, Вячеслав Войнов заработал двухминутный штраф, дав латвийцам шанс 75 секунд отыграть в положении "пять на три".
"Удаление у Емелина было, — неутешительно говорил Знарок. — Скорее всего, его дисквалифицируют на один матч".
Про меньшинство достаточно одного слова – сегодня оно работает. Наши бригады не давали соперникам доезжать до ворот. А когда давали – Бобровский творил чудеса. В одном из моментов он отразил шайбу черенком клюшки, отправив латвийцев в нокдаун, а арену повергнув в экстаз.
Ключевой момент и живая лавка
"Ребята здорово играли в обороне, ложились под шайбу, — говорил Бобровский, творец еще одного подвига в этот день. — Выстояли все, три человека, игравшие в меньшинстве, не жалели своего тела, это дорогого стоит. Конец второго периода — ключевой момент, когда мы отбились в меньшинстве. Счет был скользкий, нужно было отбиться. Ребята дали мне войти в игру. Все было солидно и надежно, играли слаженно".
В третьем периоде операторы выхватили на трибуне девушку с плакатом: "Я люблю 72-й номер". Появились вопросы: плакат посвящен Бобровскому или тому же Панарину, у которого в "Чикаго" все тот же 72-й, а в сборной – "перевернутый" 27-й? Впрочем, в этот день плакат соответствовал обоим: и Панарин, поучаствовавший во всех шайбах, и Бобровский, оформивший свой первый "сухарь", влюбили в себя всю страну.
Осталось одно желание: чтобы сборная не сбавляла еще семь матчей чемпионата мира.
"Команда постепенно раскрепощается, — резюмировал Знарок. – Идет очень высокое давление, потому что играем дома. Ребята это чувствуют. Но они сегодня играли друг за друга, и "лавка" была живая. Получилось хорошо".