РИГА, 5 мая – Sputnik. Мигранты в Италии занимаются строительством и торговлей, и часто преуспевают там, где местные не справляются с кризисом, пишет Sputnik Италия.
По статистике, 8,2% населения Италии составляют мигранты. Самая большая диаспора, больше миллиона человек – румынская, за ней следуют албанцы, марокканцы, китайцы и украинцы. В последнее время эта статистика изменилась из-за миграционного кризиса в Европе: в 2014 году большинство беженцев попали в ЕС через Италию, в 2015 году она уступила первое место Греции. И хотя папа Франциск подал итальянцам пример христианского отношения к беженцам, не все жители страны рады их видеть.
Однако практика показывает, что мигранты не вечно живут в палаточных лагерях, а в скором времени открывают собственный бизнес. Согласно данным доклада Фонда Леоне Моресса (Fondazione Leone Moressa), с 2011 года количество фирм, владельцы которых – не граждане Италии, увеличилось на 21,3%, итальянских же компаний стало меньше на 2,6%. Сейчас в Тоскане каждая пятая фирма принадлежит мигрантам.
Чаще всего иммигранты занимаются торговлей, строительством или работают в сфере услуг, включая ресторанный бизнес. В общей сложности, из почти 6 миллионов итальянских предприятий в собственности иностранных граждан находятся более 550 тысяч, или 9,1%. Более половины из них зарегистрированы в северной, исторически более развитой и обеспеченной, части Италии: в регионах Ломбардия, Лацио и Эмилия-Романья.
Несмотря на впечатляющие цифры, стоит отметить, что мигранты составляют конкуренцию итальянцам только в сфере услуг. Кроме того, примерно треть всех фирм, основанных иностранцами, составляют сельскохозяйственные предприятия. Для сравнения, доля основанных мигрантами инновационных стартапов составляет всего 2,1% от их общего числа в Италии.
"Предпринимательство – одна из сфер, в которой вклад мигрантов в национальную систему проявляется наиболее отчетливо", — пишут специалисты из Фонда Леоне Моресса. "Данные говорят о растущей роли иностранных предпринимателей: рост происходит во всех регионах страны и во всех сферах. Такая ситуация, если правильно ею воспользоваться, может позволить увеличить количество рабочих мест, способствовать появлению новых услуг и развитию торговых отношений со странами, из которых прибыли эти предприниматели".
Но есть еще один момент, на который пока не особенно обращают внимание – а смогут ли компании мигрантов сохранять традиционное итальянское качество продукции и уровень сервиса? Покажет время.