Как Baltic taxi пытается уехать от налогов

Подписаться на
Yandex newsTelegram
За попытками компании Baltic taxi укрыться от налогов стоят, по мнению экспертов, те же люди, которые участвовали в спорах вокруг акций airBaltic. Зеленые такси пользуются льготами для микропредприятий и скрывают доходы.

РИГА, 4 мая — Sputnik. Крупная сеть рижских такси пользуется льготами для малого бизнеса, а государство ничего не может с этим поделать, рассказывает BNN.

Компания Baltic Taxi была создана в 2009 году в качестве партнера авиакомпании airBaltic, такси даже были выкрашены в такой же зеленый цвет, что и хвосты самолетов airBaltic, а названия обеих компаний писались одинаковым шрифтом. Тогда владельцем Baltic taxi был Янис Наглис, в 2010 году главным акционером компании стал тогдашний глава airBaltic Бертольд Флик, а в 2012 году, когда он уехал из Латвии — фирма, принадлежащая жене бывшего премьер-министра Андрис Шкеле. Иными словами, Baltic taxi создали люди, замешанные в истории с закупкой Sukhoi Superjet.

Сухой Суперджет-100 - Sputnik Латвия
Кто и зачем разыграл в Латвии карту "Сухого": версия СМИ
В 2013 году, когда в Латвии ввели налоговый режим для микропредприятий, Baltic Taxi была разделена на бесчисленные мелкие фирмы, номинальными владельцами которых стали сами таксисты. Объединяющим звеном был центр приема вызовов. Таким образом компания сэкономила почти 400 тысяч евро. Когда же Служба госдоходов потребовала вернуть эти деньги в казну, предприятие переименовалось в фирму Baltijas taksometrs и объявило себя банкротом.

В мае 2015 года компания Environment Solution на аукционе приобрела торговую марку Baltic Taxi и основала совершенно новое предприятие с тем же названием. Позднее выяснилось, что за Environment Solution стоял некто Сергей Сенькан, связанный с Андрисом Шкеле — он был официальным помощником Шкеле в бытность того депутатом Сейма. Представлять новую компанию снова начал Янис Наглис.

Таксисты во Франции во время протеста на улицах Тулузы - Sputnik Латвия
Французские таксисты угрожают заблокировать чемпионат Европы по футболу
Новое Baltic taxi точно так же разделено на микропредприятия, как и старое, и хотя Служба госдоходов по-прежнему возражает против этого, решить ситуацию нельзя, потому что владельцы компании называют эту схему "франшизой". Все эти "франшизы" за год заплатили налогов примерно на одинаковую сумму — около 4 тысяч евро. Это как раз те самые 9% от оборота чуть меньше 50 тысяч евро — высшая планка, до которой компания может не регистрироваться как плательщик НДС. Единая компания получала бы уже совсем другой доход и платила бы с него НДС 21%.

Однако и эти доходы, скорее всего, сильно занижены. Таксисты рассказали программе Aizliegtais paņēmiens телеканала Latvijas Televīzija, что каждый шофер Baltic Taxi за использование машины в течение суток должен принести в офис 110 евро, которые включают и деньги за топливо. Эти деньги достаются фирме, а зарплата водителя складывается из того, что удалось заработать сверх 110 евро. Хороший таксист за месяц может заработать 700 евро. При этом на одну машину приходится три шофера. Иными словами, доход с одной машины в месяц составляет примерно 5 400 евро, а за год — 64 800 евро, что уже превышает установленный государством потолок.

Лента новостей
0