РИГА, 4 мая — Sputnik. Крупная сеть рижских такси пользуется льготами для малого бизнеса, а государство ничего не может с этим поделать, рассказывает BNN.
Компания Baltic Taxi была создана в 2009 году в качестве партнера авиакомпании airBaltic, такси даже были выкрашены в такой же зеленый цвет, что и хвосты самолетов airBaltic, а названия обеих компаний писались одинаковым шрифтом. Тогда владельцем Baltic taxi был Янис Наглис, в 2010 году главным акционером компании стал тогдашний глава airBaltic Бертольд Флик, а в 2012 году, когда он уехал из Латвии — фирма, принадлежащая жене бывшего премьер-министра Андрис Шкеле. Иными словами, Baltic taxi создали люди, замешанные в истории с закупкой Sukhoi Superjet.
В мае 2015 года компания Environment Solution на аукционе приобрела торговую марку Baltic Taxi и основала совершенно новое предприятие с тем же названием. Позднее выяснилось, что за Environment Solution стоял некто Сергей Сенькан, связанный с Андрисом Шкеле — он был официальным помощником Шкеле в бытность того депутатом Сейма. Представлять новую компанию снова начал Янис Наглис.
Однако и эти доходы, скорее всего, сильно занижены. Таксисты рассказали программе Aizliegtais paņēmiens телеканала Latvijas Televīzija, что каждый шофер Baltic Taxi за использование машины в течение суток должен принести в офис 110 евро, которые включают и деньги за топливо. Эти деньги достаются фирме, а зарплата водителя складывается из того, что удалось заработать сверх 110 евро. Хороший таксист за месяц может заработать 700 евро. При этом на одну машину приходится три шофера. Иными словами, доход с одной машины в месяц составляет примерно 5 400 евро, а за год — 64 800 евро, что уже превышает установленный государством потолок.