Молоко подешевело, ищите желтые ценники

Подписаться
От длительного кризиса в молочной области выигрывают покупатели - Food Union снижает цены на молочные продукты, чтобы поддержать фермеров. Товары со скидками появятся в магазинах в мае и июне.

РИГА, 2 мая – Sputnik. Латвийская компания с российским капиталом снижает цены на молоко, чтобы фермеры продолжали его производить, сообщает LETA.
Производство молока — самое убыточное занятие в сельском хозяйстве Латвии. За два года санкционных войн закупочные цены на молоко упали на 27%, это второе по величине падение в ЕС.

Коровы мясо-молочной породы в фермерском хозяйстве - Sputnik Латвия
Латвийские фермеры нашли плюсы в российских санкциях
Латвийскому молокоперерабатывающему  предприятию Food Union пока удается справляться с кризисом и даже увеличивать свое присутствие на европейском рынке. Недавно компания купила два завода по производству мороженого – норвежский и румынский. Однако основа бизнеса Food Union – Латвия и латвийские производители молока.

Чтобы продолжать закупки местного свежего молока в прежних объемах, Food Union вводит скидки на всю продукцию Limbažu piens. Как сообщили на предприятии, с 1 мая по 30 июня этого года молоко и кефир Limbažu piens в литровой упаковке будут продаваться по одной рекомендованной цене — 0,65 евро, а творог и сметана — по 0,69 евро. Продукты со скидками появятся во всех латвийских магазинах в мае и июне, в большинстве магазинов они будут выделены желтыми ценниками.

Предприятие по выпуску мороженого - Sputnik Латвия
Латвийская компания купила румынский завод мороженого
Как отметил председатель правления AО "Рижский молочный комбинат" (группа Food Union) Нормунд Станевич, если два года назад литр молока стоил около 1 евро, в прошлом году — 0,80 евро, то сегодня молоко стоит уже 0,65 евро.

"Это нехорошо для молочной отрасли, но хорошо для покупателей. Поэтому мы снова ищем способы удовлетворить желания покупателей по привлекательным ценам, одновременно увеличив потребление молока и превратив это в прямую поддержку фермеров", — сказал Станевич.

Он также сообщил, что Food Union, видя, что молочный кризис затянулся, принял ряд чрезвычайных мер с целью повысить эффективность переработки. "Мы на 40% уменьшили затраты на складское хозяйство, на 25% — затраты на логистику в доставке молока и на 20% — затраты на логистику готовой продукции. Сделав эффективнее свою деятельность, в прошлом году мы сэкономили 3 миллиона евро, в том числе 2 миллиона направили на поддержание конкурентоспособной закупочной цены на молоко. Благодаря этому еще сегодня мы способны платить крестьянам на 5% больше, чем в среднем по стране", — сказал Станевич.

Компанию Food Union создал с партнерами сооснователь российского "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий. Food Union принадлежит три молочных завода в Латвии (два в Риге, один в Валмиере), а также заводы в Эстонии, Дании, Норвегии и Румынии. До войны санкций компания примерно половину своей продукции поставляла в Россию, а сейчас вышла на китайский рынок.

Лента новостей
0