Суд отказался вернуть канал "Россия РТР" на экраны телевизоров

© Sputnik / AlexTikhomirovЗдание телеканала «Россия»
Здание телеканала «Россия» - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Неудачей закончилась попытка латвийского политика и общественного деятеля Яниса Кузинса вернуть на экраны телевизоров запрещенный на полгода телеканал.

РИГА, 21 апр — Sputnik. Административный районный суд Риги отказался рассматривать заявление экс-депутата Юрмальской думы Яниса Кузинса. Правозащитник пытался оспорить решение Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) ограничить на полгода ретрансляцию телеканала "Россия РТР" на территории Латвии.

Российский журналист Андрей Кондрашов в студии программы Вести - Sputnik Латвия
Андрей Кондрашов, "Вести": Латвия расписалась в своем проигрыше

Запрет на ретрансляцию российского телеканала в Латвии вступил в силу 12 апреля. Янис Кузинс в своем заявлении в суд указал, что это является нарушением его прав как потребителя. Однако получил из суда ответ, в котором сказано, что он как потребитель не является потерпевшей стороной. Якобы ею может быть либо сам телеканал, либо организация, которая занимается ретрансляцией "Россия РТР" в Латвии. Только они могут обжаловать это решение совета.

Несмотря на это, Янис Кузинс сдаваться не собирается. По словам экс-депутата, он намерен этот ответ оспорить — подать апелляцию в Сенат Верховного суда, где также будет требовать признать его потерпевшим как потребителя. Если и эта инстанция откажет Кузинсу, он намерен  с тем заявлением обратиться в Европейский суд в Люксембурге.

Здание телеканала «Россия» - Sputnik Латвия
Страуюма: запрет российского телеканала - не лучшее решение
НСЭСМИ Латвии 7 апреля принял решение запретить ретрансляцию и распространение телепрограмм "Россия РТР" на территории Латвии в течение шести месяцев после того, как провел анализ содержания телеканала в передачах от 18 и 19 января и от 6 июля 2015 года. Эксперты усмотрели в них признаки нарушения ряда статей закона об электронных СМИ и разжигания вражды. Запрет совета вступил в силу с 12 апреля. В 2014 году в связи событиями на Украине в Латвии уже ограничивалась ретрансляция "России РТР" на три месяца. Тогда в НСЭСМИ решили, что телеканал распространял информацию, в которой якобы содержались признаки "военной пропаганды".

Однако даже президент страны Раймондс Вейонис заявил, что закрытие пропагандистских каналов — не самый правильный способ противодействия им.

"Мы не тоталитарная страна и не Россия, где, если что-то не нравится, это сразу отключается. Во-первых, нужно иметь эффективные средства, чтобы развенчивать те глупости, которые тиражируются в средствах массовой информации о Латвии. Нам самим нужно больше работать над тем, чтобы предоставлять информацию той части общества, которая колеблется в своих взглядах. Если люди живут в приграничной зоне и у них даже нет возможности смотреть Латвийское телевидение, чтобы хотя бы понимать, кто вообще является премьер-министром и президентом, то трудно упрекать этих людей в том, что они ничего не знают", — сказал глава государства.

 

Лента новостей
0