19 мар – Sputnik, Регина Хохлова. По авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде, рассказал в интервью Sputnik эксперт Александр Романов.
"Разбившийся Boeing 737-800 – представитель т.н. "нового поколения" самолетов, лайнер очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно данная модель Boeing может находиться в воздухе более 6 часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива", — рассказал эксперт.
Романов подчеркнул, что арабские авиакомпании одни из мировых лидеров по безопасности полетов.
"Насколько мне известно, для Fly Dubai это первый подобный прецедент. У компании блестящая репутация. Они отбирают лучших сотрудников со всего мира", — сказал он.
Эксперт отметил, что площадь разброса обломков после посадки, примерно 250-400 – метров. Это небольшая площадь, учитывая размер самолета. Лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и даже тумана.
"Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться т.н. "кран", при котором кратковременно теряется пространственное положение. К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15% градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолёт условиях хуже допустимых", — резюмировал эксперт.