РИГА, 19 янв – Sputnik. Лиепайское рыбоперерабатывающее предприятие "Колумбия" в конце января планирует отправить в Китай первую партию продукции.
Руководитель предприятия Игорь Крупник рассказал порталу Liepajniekiem.lv, что к отправке в Китай готовятся два контейнера с различными рыбными консервами, производимыми в Лиепае. Вторая партия в Поднебесную, скорее всего, будет отправлена в феврале.
Также Крупник сообщил, что в течение ближайших дней контейнер с продукцией "Колумбии" отправится также в Таиланд.
В ноябре 2015 года предприятие "Колумбия" впервые приняло участие в одной из ведущих выставок продовольственных продуктов и напитков в Азии "FHC China 2015", которая проходила в Шанхае. На выставку "Колумбия" возила шпроты и филе разной рыбы. Предприятию в ходе выставки удалось не только установить контакты с потенциальными партнерами по сотрудничеству, но и заключить договор об экспорте продукции.
"Намечается, что в мае мы отправимся на новую выставку в Шанхай", – сообщил Игорь Крупник.
Ранее Игорь Крупник отмечал, что 2015 стал очень тяжелый годом для предприятия, и что за 20 лет работы в этом бизнесе он не сталкивался с такими большими трудностями.
Напомним, что из-за введенного Россией в прошлом году эмбарго на ввоз рыбы и рыбной продукции из Латвии и Эстонии "Колумбия" в июне частично приостановила производство. Сначала это грозило увольнением более чем 200 человек, затем руководство изыскало возможность уволить только около 40, а 196 отправить в оплачиваемый отпуск.
В Россию лиепайский производитель экспортировал около 50 процентов консервов. Теперь надежды предприятия во многом связаны, в частности, с китайским рынком. Накануне прошлой поездки в Шанхай Крупник отмечал, что огромный китайский рынок сложный и нашему региону не очень понятный, поэтому будет нелегко приспосабливаться к нему. Однако, первый визит оказался успешным и продуктивным.
О возможной перспективности китайского рынка говорил и президент Латвийского союза рыбопромышленников Дидзис Шмитс, поскольку "китайцам нравится все, что сейчас приходит из Евросоюза, они пробуют много нового".
Глава рыбопромышленников мечтает о том, чтобы латвийскую рыбную продукцию потребляли 1% жителей Китая, однако, возможно ли это, станет, по его мнению, ясно только года через два. Также он отмечал, что спрос на латвийские шпроты медленно, но верно растет в Японии.