РИГА, 19 июн - Sputnik. Четыре человека обвиняются в крушении малайзийского Boeing под Донецком в 2014 году, следует из заявления международной следственной группы. Это трое россиян и один украинец: Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко, которых считают причастными к доставке установки "Бук" в Донбасс "с целью сбить самолет".
Как отмечает РИА Новости, в качестве доказательств виновности четырех названных граждан следствие использовало информацию из сомнительных источников, в частности фотографии из соцсетей, выдержки из интервью Гиркина и новости из интернета.
Один из фигурантов дела Гиркин (Стрелков) заявил в эфире радио Business FM, что ополчение не причастно к крушению Boeing в Донбассе, а представители международной следственной группы с ним не связывались. По словам Гиркина, в суде он присутствовать не намерен.
Представитель следствия сообщил, что судебное разбирательство по делу о крушении рейса MH17 начнется 9 марта будущего года в Нидерландах, независимо от того, будут ли на заседании присутствовать обвиняемые.
В Госдуме РФ назвали итоги расследования авиакатастрофы под Донецком "верхом непрофессионализма". Вице-спикер нижней палаты парламента Петр Толстой подчеркнул, что "расследование" опирается на сомнительные публикации в социальных сетях. "Ни одного доказательства или факта. Ни одного! Нет даже самого очевидного - расшифровки черных ящиков", - написал депутат в Facebook.
В ходе предварительного расследования международная следственная группа заявила, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Москва категорически отвергла эти обвинения. Минобороны РФ на основании изучения обломков ракеты рассекретило данные о ее производителе и дальнейших местах нахождения, доказав, что ракета не могла быть запущена из российского "Бука".
МИД РФ заявил, что обвинения России в причастности к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, а расследование является предвзятым и однобоким. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что Москва может признать результаты следствия, только если будет принимать в нем полноценное участие. Он отметил, что РФ изначально предлагала совместную работу по расследованию, однако ее не допустили.