02:45 18 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1026
  • RUB70.7241
Железная дорога

Китай запускает новые грузовые маршруты в Европу, но Латвия не у дел

© Flickr/ Kārlis Dambrāns
Новости мира
Получить короткую ссылку
3069

Финляндия договорилась с Китаем о запуске маршрута Коувола - Сиань в рамках проекта Новый шелковый путь, согласно планам, в неделю будет курсировать один поезд; Латвия, которая тоже ищет способы заработать на китайском транзите, получила один поезд из КНР за весь год

РИГА, 27 ноя — Sputnik. Финляндия включилась в борьбу за место в проекте Новый шелковый путь – 10 ноября из финского города Коувола отправился поезд с 41 контейнером в китайский Сиань. Планируется, что по маршруту будет курсировать минимум один поезд в неделю, передает Baltic Course.

Коувола находится примерно в ста километрах от границы с Россией. Город является одним из ключевых транспортных узлов в Финляндии.

Маршрут пролегает через территорию России и Казахстана.

В контейнерах, отправившихся в Китай, перевозится продукция финских предприятий, включая древесину, оборудование, рабочую одежду и компоненты для судостроения. Обратный рейс из Сианя в Финляндию будет пущен 29 ноября. Какой груз будет отправлен в Суоми, пока не сообщается.

Новый маршрут открывает большие возможности для стран Северной Европы, считают аналитики АО "Русская контейнерная компания" (РКК). Финская сторона надеется, что запуск регулярного железнодорожного сообщения значительно сократит сроки доставки китайских грузов. Ожидается, что расстояние в 9 110 километров грузовой состав преодолеет за 17 дней, что почти в два раза быстрее по сравнению с морским путем, который занимает 30 дней.

Помимо финских и скандинавских компаний, маршрут может быть привлекательным для фирм, базирующихся в других странах Европы. Власти Коуволы уже подписали договор о сотрудничестве с предприятиями из России и Китая.

Тот факт, что Финляндия, Россия и Казахстан имеют один и тот же стандарт железнодорожной колеи, означает, что контейнеры нужно перезагружать только один раз во время пути — в сухом порту Хоргос на границе между Казахстаном и Китаем.

"В этой связи преимущество с точки зрения скорости транспортировки является значительным, что может помочь компаниям снизить уровень запасов и затраты на хранение, а также улучшить качество и рентабельность продукции для высокотехнологичных, модных, пищевых, проектных, сезонных и других подобных продуктов", — заключает генеральный директор РКК Иван Гришагин.

КНР открывает маршруты в Европу, но не через Латвию

В рамках проекта международных перевозок Китай — Европа с 2011 года было открыто 57 маршрутов, связывающих 35 китайских городов с 34 городами 12 европейских стран. В настоящее время практически все перевозки проходят через Польшу и Белоруссию, а также Германию. Этот маршрут считают "золотым коридором" для торгово-экономического сотрудничества.

Несмотря на то, что он уже перегружен, китайские грузоотправители продолжают отдавать ему предпочтение. Так, 20 ноября был запущен новый маршрут из китайского города Ичан до немецкого Гамбурга. Поезд стартовал из провинции Хубэй с грузом свежих фруктов, медицинской марли, упаковочной пленки и других товаров, в Германию он прибудет приблизительно через 17 дней.

По этому же маршруту — через Белоруссию и Польшу — компания Gefco ("дочка" РЖД) организовала первый рейс контейнерного поезда из Китая во Францию. Поезд доставил для группы PSA (Peugeot Citroën Automobiles, французский автомобильный концерн) 40-футовые контейнеры из города Ухань (Китай) в город Дурж (север Франции).

Контейнерный поезд выехал из Ухани 3 ноября и пересек Казахстан, Россию и Белоруссию. Продвижение поезда на части маршрута с колеей 1520 миллиметров от станции Достык (Казахстан) до станции Брест (Белоруссия) обеспечивалось АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" ("дочка" РЖД). Затем поезд проследовал через Польшу, Германию и прибыл в терминал Дуржа 22 ноября.

Латвия, как и другие страны Балтии, также надеется стать частью Нового шелкового пути, однако до сих пор через Латвию прошел только один контейнерный поезд из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

По теме

Латвия хочет стать "мельницей" в потоке транзитных грузов
Луконин: для Китая Новый шелковый путь - это не про транзит
Матисс заснял китайские карты: Латвии в схеме транзита нет
Эксперты: повода для оптимизма у транзитной отрасли Латвии нет
Теги:
Новый Шелковый путь, грузооборот, грузоперевозки, Финляндия

Главные темы

Орбита Sputnik