Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Российские порты и РЖД знают, как "забрать" белорусские грузы у Балтии

Подписаться
Минэнерго РФ активно работает над тем, чтобы мотивировать белорусских экспортеров нефтепродуктов везти свои грузы через РФ, а не через страны Балтии

РИГА, 21 сен — Sputnik. Минэнерго РФ работает по поручению президента Владимира Путина над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, заявил замглавы ведомства Кирилл Молодцов в кулуарах пресс-конференции, посвященной Петербургскому международному газовому форуму, прошедшей в МИА "Россия сегодня", передает РИА Новости.

16 августа президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

"Это не только РЖД, это тарифы портов", — заявил Молодцов, отвечая на вопрос, чем Россия может заинтересовать Белоруссию в вопросе использования российских морских портов при экспорте нефтепродуктов.

"Мы им создадим условия, чтобы не гнали (нефтепродукты в порты стран Балтии — ред.). Мы их создаем. Соответствующие материалы доложены, работа идет весьма активно, поручение получено", — добавил Молодцов.

Белорусский экономист Дмитрий Болкунец - Sputnik Латвия
Эксперт рассказал, зачем РФ выводит из портов Балтии белорусские грузы

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике. Совокупный грузооборот портов Литвы, Латвии и Эстонии в 2016 году уже сократился до 138,94 миллиона тонн и тенденция к снижению объемов перевалки сохраняется.

Порты стран Балтии ищут альтернативные способы заработка. Одним из них является наращивание объемов транзита белорусских и китайских товаров в ЕС, однако если белорусские НПЗ переориентируют свои грузопотоки на Россию, порты Латвии, Литвы и Эстонии еще больше сократят объемы транзита.

Кроме того, Россия и Китай сейчас работают над проектом "Нового шелкового пути", по которому грузы будут идти в Европу в обход стран Балтии.

Конкуренция LDZ и РЖД

Одним из путей привлечения новых грузов в Латвию могло бы стать снижение тарифов на перевозку по латвийской железной дороге, считает член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе. Фактически, этот тот путь, по которому идет Россия, чтобы "перетянуть" белорусские грузы из портов стран Балтии.

По словам Хазе, тариф на перевозку грузов по латвийской железной дороге до портов составляет примерно 75% общего транзитного тарифа, и чтобы привлечь экспортеров нужно снижение платы за пользование инфраструктурой железной дороги.

"Нам крайне важно сделать Латвию как транзитный коридор более дешевым и эффективным предложением среди всех остальных, и тогда грузы от нас не будут убегать. Чем дороже мы становимся, тем менее конкурентоспособными мы остаёмся и тем больше отталкиваем тех, кто еще пользуется латвийским транзитом. Это спираль в никуда, из нее нет выхода", — заявил Хазе.

Лента новостей
0