SEB, Nordea и Swedbank доверяют искусственному интеллекту

© Sputnik / Sergey Melkonov"Солнечный камень" - Офис Swedbanka
Солнечный камень - Офис Swedbanka - Sputnik Латвия
Подписаться
Вскоре у балтийских клиентов Swedbank будет шанс поговорить с чатботом Ниной – шведские банки надеются на то, что искусственный интеллект облегчит жизнь банковским работникам

РИГА, 31 июл – Sputnik. Шведские банки намерены вывести на балтийский рынок чатботов с приятными женскими голосами, сообщает агентство Bloomberg.

Аида – идеальный сотрудник: она неизменно вежлива, все время обучается и, как она сама говорит, "всегда работает, 24 часа в день, семь дней в неделю". Конечно, Аида – не человек, а чатбот виртуальной службы поддержки, созданный одним из крупнейших банков Швеции, SEB AB, чтобы дать работникам – людям больше времени на выполнение сложных задач.

Финансовые расчеты - Sputnik Латвия
Посчитай свою зарплату: банк представил оптимистичный калькулятор
Шведская финансовая индустрия уже была пионером в онлайн-банкинге, теперь она прокладывает дорогу использованию искусственного интеллекта. Помимо Аиды, Nordea Bank AB использует чатбота Нову в отделении банка в Норвегии. Swedbank AB полирует навыки виртуального помощника Нины. У всех трех будут женские голоса – исследования показали, что клиентам это больше нравится.

У чатботов есть доступ к базам данных клиентов, что позволяет им быстро решать простые запросы. Это освобождает работникам банка время, чтобы заниматься более сложными вопросами – например, выбирать самый подходящий для клиента план ипотечного кредитования.
Чатбот Nordea со временем начнет помогать клиентам, которые хотят заблокировать потерянные кредитные карты, открыть сберегательные счета или получить совет по инвестициям.

Банковские пластиковые карты - Sputnik Латвия
Литовцы берут кредиты для покупки дома, латвийцы – на мелкие расходы
После того как шведские банки начали закрывать отделения и переводить клиентов на онлайн-банкинг, удовлетворенность их услугами снизилась до рекордной цифры за последние двадцать лет. Искусственный интеллект может помочь все исправить.

Согласно недавнему маркетинговому исследованию, существует большой разрыв между услугами и финансовыми советами, которые клиенты надеются получить от банка, и тем, что они получают в реальности. Чатботы могут помочь заполнить эти провалы.

Swedbank, который уже запустил Нину в Швеции и готовится выпустить ее на балтийские рынки, считает, что эта технология позволяет в том числе клиентам банка быстрее привыкнуть к новому цифровому веку. К примеру, чатбот может рассказать, как оплачивать счета в интернете.

Лента новостей
0