https://lv.sputniknews.ru/20210414/burov-nichego-novogo-latviyskim-portam-posle-reformy-ne-otkroetsya-15502441.html
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется
Sputnik Латвия
Реформа управления не несет портам Латвии ничего, что может помочь их развитию и компенсировать падение грузооборота, заявил экс-мэр Риги Олег Буров 14.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-14T16:30+0300
2021-04-14T16:30+0300
2021-04-14T16:10+0300
радио sputnik латвия
порт
олег буров
реформа
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1249/55/12495578_0:0:3070:1737_1920x0_80_0_0_6a25db3e771449964b6c271cfa50fb1d.jpg
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется
Sputnik Латвия
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется
Правительство Латвии передало в Сейм поправки, согласно которым для управления Рижским и Вентспилсским портом будет создано специальное государственное общество капитала, доли которого будут принадлежать ряду министерств. Аналогичное решение в отношении Лиепайской специальной экономической зоны планируется принять в 2023 году. По словам министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, в результате реформы управлять портами станут профессионалы, а влияние чиновников будет сведено к минимуму. Представители отрасли, со своей стороны, не видят в новой модели управления портами ни экономической выгоды, ни потенциала для развития.Ничего нового латвийским портам после реформы не откроется, заявил Sputnik Латвия экс-мэр Риги, депутат столичной думы от партии "Честь служить Риге" Олег Буров.Он указал, что в Латвии три порта - Рига, Вентспилс и Лиепая, но объединение касается только двух."Почему Лиепая остается отдельно? Или пусть все три работают автономно, или все три объединить... Как мы знаем, в Вентспилсе уже создано предпринимательское общество Ventas osta, но говорить о его успешной работе пока преждевременно", - отметил Буров.По словам депутата, реформа не предусматривает участия самоуправления в управлении портом. "Рижский свободный порт исторически всегда был связан с самоуправлением, находится на его территории. Порт не может жить автономно от города - много вопросов и по развитию инфраструктуры, и по защите среды. Когда самоуправление в работе порта не участвует - а в законе это не прописано - думаю, это ошибка", - сказал Буров.Поправки предполагают, что самоуправления смогут получить акции создаваемого предприятия при условии, что государству останется не менее двух третей акций.
https://lv.sputniknews.ru/20210405/Eks-ministr-soobscheniya-latviyskie-porty-luchshe-likvidirovat-a-poezda-raspilit-15448138.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1249/55/12495578_0:0:3070:1931_1920x0_80_0_0_aa31442bf7e71e2ddb8398c667001fab.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио sputnik латвия, порт, олег буров, реформа
радио sputnik латвия, порт, олег буров, реформа
Буров: ничего нового латвийским портам после реформы не откроется
Реформа управления не несет портам Латвии ничего, что может помочь их развитию и компенсировать падение грузооборота, заявил экс-мэр Риги Олег Буров
Правительство Латвии передало в Сейм поправки, согласно которым для управления Рижским и Вентспилсским портом будет создано специальное государственное общество капитала, доли которого будут принадлежать ряду министерств. Аналогичное решение в отношении Лиепайской специальной экономической зоны планируется принять в 2023 году. По словам министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, в результате реформы управлять портами станут профессионалы, а влияние чиновников будет сведено к минимуму. Представители отрасли, со своей стороны, не видят в новой модели управления портами ни экономической выгоды, ни потенциала для развития.
Ничего нового латвийским портам после реформы не откроется, заявил
Sputnik Латвия экс-мэр Риги, депутат столичной думы от партии "Честь служить Риге" Олег Буров.
"Не вижу, чтобы организационная реформа открывала портам что-то новое с точки зрения развития... Изменения в закон слишком поспешно подготовлены и внесены в парламент, а любой недостаточно хорошо подготовленный документ вызывает опасения", - пояснил Буров.
Он указал, что в Латвии три порта - Рига, Вентспилс и Лиепая, но объединение касается только двух.
"Почему Лиепая остается отдельно? Или пусть все три работают автономно, или все три объединить... Как мы знаем, в Вентспилсе уже создано предпринимательское общество Ventas osta, но говорить о его успешной работе пока преждевременно", - отметил Буров.
По словам депутата, реформа не предусматривает участия самоуправления в управлении портом. "Рижский свободный порт исторически всегда был связан с самоуправлением, находится на его территории. Порт не может жить автономно от города - много вопросов и по развитию инфраструктуры, и по защите среды. Когда самоуправление в работе порта не участвует - а в законе это не прописано - думаю, это ошибка", - сказал Буров.
Поправки предполагают, что самоуправления смогут получить акции создаваемого предприятия при условии, что государству останется не менее двух третей акций.