Минобороны Латвии предложило построить ответвление от трансбалтийской магистрали Rail Baltica до Адажской военной базы. Таким образом Латвия обеспечит мобильность сил НАТО на своей территории, объяснило военное ведомство.
С самого начала было понятно, как будет использоваться Rail Baltica, сказал Sputnik Латвия заместитель президента Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков.
"Магистраль так и будет развиваться, как проект двойного назначения - для гражданских и военных нужд. Любые железнодорожные магистрали, за исключением второстепенных, имеют военное значение", - отметил Сивков.
По словам эксперта, в случае принятия решения об использовании магистрали в военных целях латвийской стороне предстоит обустроить на Rail Baltica соответствующие терминалы для приема боевой техники - в частности немецких и американских танков весом до 70 тонн.
Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica по задумке должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии предполагается построить участки примерно по 300 километров, в Литве - 360.
Европейская ревизионная палата в июне сообщила, что проект железнодорожной магистрали Rail Baltica является экономически необоснованным. По ранним прогнозам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Аналитическая экспертиза, проведенная в 2019 году, показала, что в случае реализации проект принесет не менее четырех миллиардов евро убытков.