Сивков: Латвия дорого заплатит за желание возить танки по Rail Baltica

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкЗаместитель президента Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков
Заместитель президента Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков - Sputnik Латвия
Подписаться
При использовании Rail Baltica в военных целях стоимость магистрали еще вырастет - понадобится оборудовать специальные терминалы для приема многотонной бронетехники
Сивков: Латвии дорого обойдется желание возить танки по Rail Baltica

Минобороны Латвии предложило построить ответвление от трансбалтийской магистрали Rail Baltica до Адажской военной базы. Таким образом Латвия обеспечит мобильность сил НАТО на своей территории, объяснило военное ведомство.

С самого начала было понятно, как будет использоваться Rail Baltica, сказал Sputnik Латвия заместитель президента Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков.

"Магистраль так и будет развиваться, как проект двойного назначения - для гражданских и военных нужд. Любые железнодорожные магистрали, за исключением второстепенных, имеют военное значение", - отметил Сивков.

По словам эксперта, в случае принятия решения об использовании магистрали в военных целях латвийской стороне предстоит обустроить на Rail Baltica соответствующие терминалы для приема боевой техники - в частности немецких и американских танков весом до 70 тонн.

Сергей Кондратьев - Sputnik Латвия
Кондратьев рассказал о ключевом вопросе Rail Baltica после подорожания
Сейчас прибывающую по железной дороге технику разгружают на станции Гаркалне, примерно в десяти километрах от базы в Адажи. Минобороны Латвии подчеркивает, что перемещение бронетехники на этом участке с помощью грузовиков сопряжено с проблемами логистики и финансовыми затратами.

Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica по задумке должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии предполагается построить участки примерно по 300 километров, в Литве - 360. 

Европейская ревизионная палата в июне сообщила, что проект железнодорожной магистрали Rail Baltica является экономически необоснованным. По ранним прогнозам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Аналитическая экспертиза, проведенная в 2019 году, показала, что в случае реализации проект принесет не менее четырех миллиардов евро убытков.

Лента новостей
0