Кондратьев рассказал о ключевом вопросе Rail Baltica после подорожания

© фото из архива автораСергей Кондратьев
Сергей Кондратьев - Sputnik Латвия
Подписаться на
У Латвии, Литвы и Эстонии нет ресурсов и желания финансировать Rail Baltica из бюджета, привлечение коммерческих инвесторов невозможно, а страны-доноры ЕС больше не желают оплачивать бессмысленные статусные проекты в Прибалтике
Кондратьев рассказал о ключевом вопросе в строительстве Rail Baltica

Европейская ревизионная палата пришла к выводу, что проект железнодорожной магистрали Rail Baltica является экономически необоснованным. Об этом свидетельствует оценка возможного пассажирского трафика строящейся железной дороги, говорится в экспертном докладе. Сомнение специалистов вызвали также заявленные на 2025 год сроки завершения строительства, при том что первоначальный бюджет проекта в 5,8 миллиарда евро возрос до семи миллиардов.

Поскольку у Rail Baltica нет никакой экономической перспективы, в отсутствие финансирования реализация проекта сойдет на нет, заявил Sputnik Латвия старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

"Изначально было понятно, что у Rail Baltica нет достаточной базы для пассажиропотока. Власти Эстонии, к примеру, неоднократно говорили, что существующие возможности воздушного и автомобильного транспорта полностью удовлетворяют запросы пассажиров и нет необходимости в строительстве такой дороги", - отметил Кондратьев.

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич - Sputnik Латвия
Экономист назвал единственное реальное достоинство Rail Baltica
По его словам, проект изначально был политическим и статусным - властям стран Балтии было важно предложить своим гражданам реализацию масштабного проекта, чтобы продемонстрировать развитие экономики.

"По факту сейчас ключевой вопрос в том, насколько ЕС готов поддерживать Rail Baltica и выделять значимые средства на ее строительство", - подчеркнул Кондратьев.

Эксперт объяснил, что у прибалтийских стран нет ни ресурсов, ни желания финансировать этот проект за счет бюджетных средств, а привлечение коммерческих инвесторов невозможно. При этом страны-доноры ЕС уже взяли курс на пересмотр отношения к финансированию проектов в Восточной Европе, и в условиях коронавируса эта тенденция только усиливается.

"Поэтому странам Балтии будет сложно получить не только дополнительные, но и уже обещанные Еврокомиссией средства на Rail Baltica", - добавил Кондратьев.

Rail Baltica, железнодорожная магистраль стандартной европейской колеи, по проекту должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии предполагается построить участки дороги длиной примерно по 300 километров, в Литве - 360.

По первоначальным прогнозам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Аналитическая экспертиза, проведенная в 2019 году, показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала