Депутат литовского сейма Лауринас Касчюнас недоволен недостаточным вкладом Евросоюза в укрепление безопасности Балтийского региона, сообщает Sputnik Литва. По словам парламентария, руководство ЕС, в отличие от США, не выделяет денег на инициативы, связанные с обеспечением безопасности балтийских республик.
Непонятно, почему в военных делах сравниваются Евросоюз и США, отметил политолог и журналист Юрий Светов.
"В отличие от США, Евросоюз как таковой не является членом НАТО - в альянс входят страны Балтии и ряд других стран ЕС. США, как член НАТО, сочли нужным потратить деньги на укрепление оборонной структуры одного из союзников по альянсу - Литвы. Это право США. Почему ЕС должен этому следовать, не очень понятно. ЕС не является военной организацией, он все-таки на себя возложил другие задачи", - подчеркнул Светов.
Поскольку предложение президента Франции Эммануэля Макрона создать единую европейскую армию пока поддержки не получило, ЕС решает сейчас другие задачи, отметил политолог. Поэтому, по словам Светова, неадекватно противопоставлять Евросоюз и США как инструменты для решения военных проблем стран Балтии.
Эксперт указал, что у Брюсселя есть более актуальные направления расходования средств, чем укрепление оборонной структуры балтийского региона, тем более что с выходом Великобритании у Евросоюза образовались проблемы с бюджетом.
Страны Балтии и Польша под предлогом мнимой военной угрозы со стороны РФ настояли на размещении у себя четырех многонациональных батальонов сил НАТО общей численностью свыше 4,8 тысячи человек. Российский министр обороны Сергей Шойгу отмечал, что во время учений число военнослужащих НАТО у границ РФ возрастает до 40-60 тысяч человек.
Москва неоднократно отвергала наличие наступательных планов в Балтийском регионе, как и в любом другом регионе мира. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, руководству НАТО об этом прекрасно известно, однако боевые силы и техника под надуманным предлогом российской агрессии постоянно стягиваются к границам РФ. Действия альянса вынуждают Россию принимать ответные меры для укрепления собственной безопасности, констатировал Шойгу.