Дело ABLV как противопоказание работать в Латвии

© Sputnik / Алексей Сухоруков / Перейти в фотобанкКупюры евро
Купюры евро - Sputnik Латвия, 1920, 27.05.2021
Подписаться
Сроки возврата средств, замороженных в ликвидируемом банке ABLV, превышены вдвое даже в случае, когда против кого-то из вкладчиков был возбужден уголовный процесс
РИГА, 27 мая — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Замораживание миллионов евро в ликвидируемом по приказу американских надзорных органов банке ABLV нанесло международной репутации и бюджету Латвии непоправимый ущерб, считает руководитель трейдинговой компании Petrohim International Carriers, гражданин Беларуси Eвгений Боровский. Эта фирма, с 2004 года работавшая через центральный офис в Латвии, ныне сузила свое присутствие до представительства зарубежного коммерсанта и перенесла свою деятельность в соседние страны. "Происходящее с ABLV – это противопоказание работать в Латвии", - заявил бизнесмен.
"Существовал национальный бизнес – банк с латвийским капиталом ABLV. Он работал по установленным в государстве законам и правилам, под контролем ответственных структур. В какой-то момент американские коллеги высказали претензии к банку. Большая загадка, что происходило дальше... Буквально по щелчку пальцев серьезная финансовая структура перестает существовать. Но государственный менеджмент обязан был просчитывать последствия для своих национальных интересов! Понимая масштабы банка, он должен был хотя бы попросить у американских коллег помощи для создания инфраструктуры оперативной проверки замораживаемых денег. А если он этого не попросил, то должен был трезво оценить ресурсы правоохранительной и контролирующей системы Латвии в этом вопросе. То, что мы наблюдаем четвертый год, абсолютно неадекватно", - так оценил ситуацию Боровский в программе "Подоплека" на радио "Балтком".
Здание банка ABLV - Sputnik Латвия, 1920, 27.04.2021
Латвийские чиновники заранее знали о планах США закрыть ABLV Bank, но ничего не сделали
Сообщается, что только сейчас ликвидаторы ABLV начали возвращать замороженные деньги физическим лицам, хотя процессуальный срок для этого оговорен максимум в год, с дополнением на 6 месяцев - в первый и на 3 месяца - во второй раз. Очевидно, в отношении физических лиц имеет место грубое нарушение закона: сроки возврата средств превышены вдвое даже в случае, когда против кого-то из вкладчиков был возбужден уголовный процесс.
Относительно юридических лиц никаких процессуальных норм нет вообще. Более того: ни одно должностное лицо, которым юристы Petrohim International Carriers представляли исчерпывающую документацию по своим сделкам, не в состоянии ее проанализировать. И это не эфемерные IT-решения, за которые ратует нынешнее правительство как ключ к оздоровлению экономики. Это товарные сделки, подтвержденные не только финансовыми проводками и договорами, но и таможенными документами нескольких стран, зафиксировавшими поставку вагонных партий нефтепродуктов.
"Petrohim International Carriers – латвийский налогоплательщик, ежегодно проходит аудит, имеет абсолютно открытую структуру деятельности и владельцев. Мы представили компетентным органам тома деклараций, договоров, таможенных и финансовых документов. Для правоохранителей, если они профессионалы, из этих документов все сразу видно, - подчеркивает Боровский. – То, что за три с лишним года обоснованность замораживания наших средств так никто и не подтвердил, говорит о коллапсе латвийской правоохранительной системы. Она просто не в состоянии провести проверочные действия. Рамок нет, контрольных сроков нет, ответственных за происходящее нет".
Аргументы следователя о "недостаточности" представленных документов Боровский комментирует с иронией: это все равно, что требовать доказать наступление лета в условиях, когда трава зеленая и листья распустились. По сути, инструменты проверки находятся в другой плоскости и они полностью доступны: ведь якобы подозрительная сделка, проведенная через ABLV, касалась двух клиентов этого самого банка.
"Можно было организовать встречную проверку и быстро принять решение. Ключевое слово – быстро", - указывает предприниматель.
Однако отсутствует ясность, когда международная компания получит замороженные деньги – а это сотни тысяч евро. Оборотные средства нужны, как воздух: в результате пандемии цены на парафино-восковую продукцию и базовые нефтяные масла, которыми торгует Petrohim International Carriers, выросли кратно: с 400-500 долларов за тонну до 1500-2000 долларов. Литва отнеслась к проблемам бизнесменов с пониманием: налоговики сократили срок возврата акцизного обеспечения на экспортирумый товар с 2 месяцев до 2 недель, что стало для компании приятным сюрпризом.
Банк ABLV - Sputnik Латвия, 1920, 14.04.2021
Обвинения американской FinCEN не подтвердились, но ABLV Bank это уже не поможет
Petrohim International Carriers без проблем смогла открыть представительство в Эстонии и получила поддержку банков.
А латвийское представительство теперь занято исключительно "боевыми действиями": борьбой за возврат замороженных средств.
"Когда Латвия после летних событий в Беларуси начала приглашать на релокацию предприятия республики, я смеялся, – говорит минчанин Боровский. – Мы 17 лет работали в реальном секторе экономики, заплатили миллионы евро налогов, и всем по барабану, что происходит с нашими активами и нашим бизнесом. На этом фоне латвийские власти хотят, чтобы им поверили? Бизнес покидает Латвию, потому что при всем желании невозможно работать в таких условиях. Некомпетентность – самая большая опасность, с которой сталкивается Латвия сегодня. Грохнули банк, убивают людей среди бела дня, забирают деньги – а виновные по сей день не найдены".
То, что выплаты замороженных средств юридическим лицам – клиентам ABLV так и не производятся, преступно, заключил предприниматель. Заморожены не просто средства компаний, но и поступление денег в бюджет Латвии. Происходящее – очевидное противопоказание к бизнесу в Латвии.
Лента новостей
0