РИГА, 16 фев — Sputnik. Грузоперевозчики раскритиковали введенные в Латвии требования к транзитным шоферам и требуют изменить их. В Европе такого строгого регулирования нет, указывают они.
Согласно постановлению кабмина, с 15 февраля лица, пересекающие Латвию транзитом, должны это сделать в течение 12 часов после регистрации в системе Сovidpass.lv. Для работников компаний, предоставляющих транспортные услуги, и членов экипажей грузовых или технических рейсов сделано небольшое послабление – они будут иметь в запасе 72 часа. Если они планируют остаться в Латвии более 72 часов, им придется сделать тест на COVID-19. Также придется сдать тест на коронавирус, если работник транспортной компании возвращается из страны с высоким уровнем распространения COVID-19 и пробыл в ней более 72 часов за последние 14 дней. Причем въезжать нужно уже с готовым тестом на вирус, а не делать его в Латвии. Таким образом, исключения касаются небольшого числа водителей.
Latvijas auto раскритиковала введенные правила. Глава ассоциации Александр Поцилуйко в письме Минсообщения и Автотранспортной дирекции указывает, что выполнить тестирование на вирус до въезда в Латвию проблематично, кроме того, означает дополнительные издержки для перевозчиков – как на оплату тестов, так и расходы из-за простоя.
"Мы получили информацию от наших перевозчиков, которые поинтересовались, каковы возможности сделать тест в России и Беларуси. Согласно полученной устно информации, для того, чтобы сдать тест, придется ждать как минимум 10-15 дней", - указал Поцилуйко.
Latvijas auto считает, что власти Латвии должны позволить шоферам компаний, зарегистрированных в Латвии, сделать при необходимости тест в Латвии. Причем анализ должно оплачивать государство.
Критику выразил и член правления компании Ture S Улдис Сталмейстарс. Его компания обеспечивает грузоперевозки в Нидерланды, Германию и другие страны ЕС.
"Как известно, Латвия является одной из самых неблагополучных с точки зрения уровня заболеваемости COVID-19 страной ЕС. Но к нашим водителям такие требования в Европе не выдвигаются! - заявил он в интервью Latvijas Avīze. - За последние две недели было принято несколько вариантов регулирования перевозок в ЕС, обеспечивающих работу отрасли в сложившихся условиях. Однако Латвия приняла какие-то дополнительные правила. Кто-нибудь из разработчиков может сказать, где водитель фуры за границей может сделать тест на COVID-19? То же самое для иностранца в Латвии – где ему делать тест? Просто нет приличных слов, чтобы комментировать эти решения, наше законодательство и уровень государственного управления".