У Латвии нет денег на новые дизельные поезда - придется ездить на советских

© Sputnik / Sergey MelkonovДизельный поезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Подписаться
Компания Pasažieru vilciens прекратила процесс закупки восьми дизельных поездов и вместо этого будет искать более "зеленое" решение

РИГА, 8 янв — Sputnik. Компания Pasažieru vilciens прекратила объявленную в мае прошлого года закупку восьми новых дизельных поездов – на них нет денет, сообщает LSM.

Проект был прекращен в связи с тем, что органы Европейской комиссии не поддержали перераспределение финансирования на проект "Модернизация подвижного состава пассажирских дизельных поездов", а также не было выделено финансирование из государственного бюджета на закупку.

Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
ЕС отказался финансировать Латвии замену дизельных поездов с российскими двигателями

По словам представителей Pasažieru vilciens, вместо закупки дизельных поездов компания будет искать "зеленое" решение. Софинансирование ЕС на закупку поездов будет легче привлечь, если будет предложено "экологически чистое решение для развития неэлектрифицированных железнодорожных линий", считают в компании.

Ранее сообщалось, что закупочная комиссия Pasažieru vilciens, оценив заявки на тендер о закупке восьми дизельных поездов, отобрала на второй этап три из пяти претендентов: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz и Stadler Polska. Pasažieru vilciens планирует заключить договор о поставке поездов до 31 декабря 2020 года.

В мае латвийская Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов.

Экономический форум Россия - Африка. День первый - Sputnik Латвия
Латвия отказалась от поставки российских дизельных поездов

Заявки подали пять предприятий: "Метровагонмаш", Россия; CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), Испания; Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, Польша; Крюковский вагоностроительный завод, Украина; Stadler Polska, польский филиал швейцарской компании.
По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя: CAF, Pesa и Stadler Polska. Они могут подать свои технические предложения на второй тур.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

Новые дизельные поезда Pasažieru vilciens необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить имеющиеся в распоряжении предприятия поезда с двигателями производства российского завода "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A.

Сейчас у Латвии 22 дизельных поезда. Пассажирские дизельные поезда курсируют в направлении Валмиеры, Резекне, Лиепаи и Даугавпилса.

Лента новостей
0