РИГА, 28 окт — Sputnik. Государству, возможно, придется выделить дополнительное финансирование авиакомпании airBaltic, если из-за пандемии коронавируса объем перевозок не восстановится и в следующем году, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в передаче Латвийского радио "В точке пересечения".
Министр отметил, что пока трудно прогнозировать, как ситуация с COVID-19 будет развиваться в дальнейшем. Если весной казалось, что пандемия коронавируса — разовое событие, после которого ситуация вернется в норму, то летом уже появились прогнозы о второй волне пандемии осенью. В настоящее время уже прогнозируется, что ситуация с пассажирскими авиаперевозками может нормализоваться только в 2024 году, сказал Линкайтс.
"Если в следующем году ситуация в отрасли улучшится, дополнительной поддержки со стороны государства не потребуется. Если перевозки останутся ограниченными, то в конце следующего года, возможно, придется вернуться к вопросу о дополнительном финансировании", — пояснил министр.
Ранее сообщалось, что консолидированные убытки airBaltic в первом полугодии 2020 года составили почти 185 миллионов евро. В первом полугодии доходы группы составили 82,5 миллиона евро, что на 62% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а убытки концерна выросли почти в семь раз и составили 184,77 миллиона евро.
В первом полугодии этого года airBaltic перевезла 810 317 пассажиров, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество совершенных рейсов сократилось на 58% — до 12 501 полета.
Европейская комиссия разрешила вложить в основной капитал латвийского национального авиаперевозчика airBaltic 250 миллионов евро, доведя долю государства в компании до 91%. Главные причины необходимости поддержки национального авиаперевозчика сформулировал тогда министр сообщения Латвии Талис Линкайтс: "аirBaltic вместе со связанными предприятиями обеспечивает 2,5% ВВП страны (по данным на 2018 год). Кумулятивный эффект от ее работы до 2025 года составляет около 5 миллиардов евро. От airBaltic зависит и успешная работа рижского аэропорта, поскольку иностранные авиаперевозчики не заинтересованы в поддержании столь плотной сети маршрутов, как это обеспечивает airBaltic. Она является крупной региональной компанией, подобной которой нет ни в Литве, ни в Эстонии".
По словам Линкайтса, государство должно вернуть средства, вложенные в airBaltic, в течение 5—7 лет.