08:43 30 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1704
  • RUB93.0481
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Налоговая реформа в Латвии (82)
1480

Пока сами министры и их свита за деньги налогоплательщиков продолжают ездить в автомобилях бизнес-класса с трехлитровыми двигателями внутреннего сгорания, от жителей во имя климата требуют пересесть на новые машины с микроскопическими или электрическими двигателями

РИГА, 6 окт — Sputnik. Как только прошли выборы в Рижскую думу, правящая коалиция без каких-либо проблем договорилась о введении нового налога на подержанные автомобили. Этот проект пролоббировали торговцы новыми машинами. Пока сами министры и их свита за деньги налогоплательщиков продолжают ездить в комфортабельных автомобилях бизнес-класса с трехлитровыми двигателями внутреннего сгорания, от жителей во имя климата требуют пересесть на новые машины с микроскопическими или электрическими двигателями, пишет Neatkarīgā.

Подсчет правительства

Формально поправки в закон о налоге на эксплуатацию транспортных средств и налоге на легковой автотранспорт предприятий должны "предотвратить регистрацию в Латвии старых и экологически вредных легковых автомобилей", но по сути правительство пытается собрать в бюджет больше денег, заодно поддержав дружественный бизнес.

Повышение налога на эксплуатацию транспортных средств и налога на легковой автотранспорт предприятий должно принести государству дополнительно 7,8 миллиона евро в год. А новый налог на регистрацию транспортных средств принесет 15,6 миллиона евро в год. Если рассматривать среднесрочный бюджет, в ближайшие три года правительство хочет дополнительно собрать 70 140 276 евро.

Когда в прошлом году под предлогом заботы о климате власти огласили планы по еще более резкому повышению автоналогов, общественное недовольство немного охладило пыл правительства. От запрета на ввоз в страну подержанных машин тоже отказались, хотя этого любой ценой пыталось добиться общество дилеров дорогих автомобилей "Автоассоциация" во главе с профессиональным лоббистом Андрисом Кулбергсом.

Как только совершенно новый автомобиль выезжает за двери салона, он теряет четверть своей стоимости, а в случае с более дорогими марками – более трети. Поэтому даже богатые люди воздерживаются от покупки совершенно новых автомобилей – это расточительство. Кроме того, в последние годы в автоиндустрии нередко возникают проблемы с качеством двигателей: произведено большое число некачественных автомобилей, которые уже в период гарантийного срока не вылезают из сервисов, и теперь для них отчаянно ищут рынок сбыта. Так ситуацию объясняет глава Латвийской ассоциации торговцев транспортными средствами Алдис Чима. Эта организация защищает интересы продавцов и покупателей подержанных автомобилей – а их в латвийском автопарке абсолютное большинство.

Средний возраст автомобиля в Латвии – около 13 лет. Только на год больше, чем в куда более богатой Финляндии. Сам по себе этот факт не плох и не хорош. Но латвийские власти теперь собираются объявить любую машину старше пяти лет старой, а это полный абсурд, ведь автомобиль – это почти такое же крупное вложение, как дом, а дом не сносят и не строят новый раз в пятилетку. Так не поступают даже богачи из кабмина и Сейма.

Бедные станут беднее

Если машина прошла техосмотр, она в достаточном порядке, чтобы ездить, а в сфере двигателей внутреннего сгорания в мире в последнее десятилетие никакой революции не произошло. Если мотор новый, это не означает автоматически, что он лучше. Что касается электромобилей, которым кабмин обещает нулевой налог, их мощность значительно не выросла, а цена осталась недосягаемо высокой для человека со средними доходами.

Это значит, что более высокие налоги на подержанные автомобили не смогут серьезно изменить ситуацию на рынке, поскольку у подержанных автомобилей внутреннего сгорания нет разумной альтернативы. При этом повышение налогов нанесет серьезный ущерб бюджетам домохозяйств.

На это в открытом письме правительству и ответственным министерствам указывает Ассоциация торговцев транспортными средствами: "Для малоимущих жителей перемещение – основная необходимость, поэтому из-за ограниченных финансовых возможностей они и дальше будут вынуждены приобретать автомобили более раннего года выпуска, даже если их обложат повышенными налогами.

В этих условиях с большой долей вероятности налог на регистрацию транспортных средств станет регрессивным налогом, главными плательщиками которого будут малоимущие жители.

Поэтому следует ожидать, что по-прежнему будут покупаться старые транспортные средства со средним уровнем вреда для экологии, а значительных улучшений с точки зрения защиты окружающей среды не будет".

Как отмечает ассоциация, в Латвии политика налогов на транспортные средства более несправедлива по сравнению с соседями. В качестве примера приводится типичный семейный автомобиль VW Sharan с двухлитровым дизельным двигателем 2016 года выпуска. В Эстонии за такой автомобиль нужно будет заплатить единоразовый регистрационный взнос в размере 190 евро, без дальнейших платежей. В Литве – единоразовый регистрационный взнос 106 евро и налог на эксплуатацию транспортного средства в размере 120 евро каждый год.

Если Сейм примет предложенный правительством проект, за пятилетний VW Sharan нужно будет заплатить регистрационный налог в размере от 150 до 180 евро в зависимости от модели дизеля, а плата за десятилетнюю машину может достигнуть 536 евро. Это несправедливое дополнительное бремя, которое правящая коалиция хочет возложить на водителей уже со следующего года.

Тема:
Налоговая реформа в Латвии (82)

По теме

За наличные нельзя купить дом, но можно машину: Сейм утвердил поправки
СГД продолжает штрафовать латвийцев за покупки машин за рубежом за наличные
"Сказки про белого бычка": Зайцева показала расчеты по новым налогам
Жители Латвии пристрастились к марке Toyota: самые продаваемые автомобили 2020 года
Теги:
автомобиль, налоговая реформа

Главные темы

Орбита Sputnik