РИГА, 27 авг — Sputnik. То, что Россия не будет возить свои грузы через Латвию, было понятно давно, но серьезно такую угрозу в балтийской стране восприняли только в прошлом году, заявил министр экономики Янис Витенбергс в интервью Dienas Bizness.
По словам министра, Латвии нужно найти дополнительные каналы для транзитной сферы.
"Латвия эту проблему (потерю грузов из РФ – ред.) серьезно восприняла только в прошлом году. Теми преимуществами, которые показал COVID-19, являются, что мы сравнительно безопасное государство, и это оценят. Также предприятия оцениваются как надежные, которые могут непрерывно поставлять товары. Говоря именно о логистических предприятиях — у нас есть весьма большой пакет предложения", — сказал министр.
Комментируя вопрос перенятия в ведение государства Рижского и Вентспилсского портов, Витенбергс заявил, что "все это мероприятие немного таинственно, и пока нет возможности ясно ответить, можно ли то же самое делать с Лиепайским портом".
По итогам первых семи месяцев грузооборот портов и железной дороги Латвии продолжает оставаться в серьезном минусе по сравнению с прошлогодними показателями.
За семь месяцев текущего года латвийские порты перевалили 26,062 миллиона тонн грузов, что почти на треть (30,1%) меньше, чем годом ранее.
Насыпные грузы просели на 43,9%, их перевалено 11,852 миллиона тонн. Перевалка угля сократилась на 78,4% и составила 2,416 миллиона тонн; зерна и зернопродуктов было меньше на 5,6% (2,389 миллиона тонн), химических насыпных грузов на 15,4% меньше (1,185 миллиона тонн). А вот грузооборот древесной щепы вырос на 11,8% и достиг 1,248 миллиона тонн.
Наливных грузов перевалено 7,283 миллиона тонн, то есть на 13,3% меньше, чем годом ранее. Большая часть этих грузов приходится на нефтепродукты — здесь зафиксировано падение на 12,7%, общий объем составил 6,891 миллиона тонн.
Генеральных грузов за семь месяцев перевалено 6,928 миллиона тонн, это на 10,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. В том числе перевалено 2,697 миллиона тонн контейнерных грузов, на 6,7% меньше, чем годом ранее; лесоматериалов — 2,208 миллиона тонн (-17%); грузов ро-ро — 1,746 миллиона тонн (-11,3%).\
Лидирует по перевалке по-прежнему Рижский порт с грузооборотом 13,665 миллиона тонн (-26,9%). Самое большое падение наблюдалось в Вентспилсском порту, который перевалил 7,826 миллиона тонн грузов (-41,5%.) В Лиепае также зафиксировано падение — на 13%, грузооборот составил 3,549 миллиона тонн.
Из малых портов больше всего переваливает Скултский порт — 565 300 тонн (-8,5%), затем следует Мерсрагский порт — 243 300 тонн (-13,2%) и Салацгривский порт — 179 700 тонн (-12,3%).
В прошлом году в портах Латвии также наблюдалась негативная динамика — грузооборот по сравнению с 2018 годом сократился на 5,7%.