Объездную дорогу вокруг Кекавы построят за три года и 270 миллионов евро

© Sputnik / Alexey Malgavko / Перейти в фотобанкРабочие на строительстве автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив и автомобильной дороги федерального значения «Таврида» в Крыму
Рабочие на строительстве автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив и автомобильной дороги федерального значения «Таврида» в Крыму - Sputnik Латвия
Подписаться
Правительство Латвии на этой неделе объявило о решении начать проект строительства объездной дороги вокруг Елгавы. Теперь стало известно, какие компании займутся реализацией проекта

РИГА, 13 авг — Sputnik, Дмитрий Олейников. Согласно информации, предоставленной государственным предприятием Latvijas valsts ceļi, победителем конкурса на проектирование, строительство и поддержание Кекавской окружной дороги стало объединение предприятий Kekava ABT, в состав которого вошли инвестиционный фонд Transport Infrastructure Investment Company 2 S.C.A. SICAR, а также латвийские строительные компании A.C.B. и Binders.

Из двух претендентов, которые подали предложения на конкурс, предпочтение было отдано Kekava ABT, поскольку оно оказалось более выгодным с хозяйственной точки зрения и содержало более низкую цену. (Второй претендент, подавший предложение, – Cointer Concesiones - испанское предприятие группы Azvi с опытом строительства объектов инфраструктуры в странах Европы. Его предложение оказалось на 11% дороже).

Решение, принятое Latvijas valsts ceļi, позволяет победителю обратиться в финансовые организации, чтобы начинать переговоры об условиях финансирования. После того как финансирование будет утверждено конкретным партнером, Latvijas valsts ceļi подпишет договор о публично-частном партнерстве с победителем конкурса. (Схема PPP, public – private partnership была использована в прошлом году Рижской думой, когда самоуправление продвигало идею создания монопольной услуги на рынке вывоза мусора в Риге, однако в случае с самоуправлением проект PPP (консорциум состоял из муниципальных и частных компаний, связанных с обслуживанием отходов) был приостановлен из-за претензий со стороны Совета по конкуренции).

Юрмальское шоссе на участке Карла Ульманя гатве проходит по границе района Плескодале - Sputnik Латвия
И снова большие планы: Латвию хотят покрыть сетью автомагистралей

По словам представителя предприятия Latvijas valsts ceļi Анны Кононовой, строительство Кекавской окружной дороги станет первым крупным промышленным PPP-проектом в странах Балтии, который организован по модели "проектируй – строй – поддерживай – финансируй". На протяжении 23 лет участники PPP гарантируют поддержание трассы в должном порядке, включая ее очистку, косметический ремонт, освещение, уход за остановками общественного транспорта и так далее. По истечении этого срока еще в течение 5 лет дорога должна будет сохраняться в таком состоянии, что в нее не придется делать капитальных вложений.

По предварительным оценкам, общий объем финансирования, который может потребоваться для строительства и поддержания в течение 20 лет Кекавской окружной дороги, может достичь 270 миллионов евро.

Кекавская окружная, согласно плану, утвержденному на заседании кабмина, представляет собой участок шоссе А7 на этапе с 7,78  до 25 километра, от Риги в направлении Бауски. Общая протяженность полос на окружной дороге составит примерно 100 километров, в том числе 12,22 километра – протяженность четырехполосной магистрали (по две полосы движения в каждую сторону), двухполосная дорога – 5,36 километра, параллельные дороги и путепроводы – 20,7 километра. В рамках проекта планируется построить 2 туннеля, 6 мостов и путепроводов, 10 кольцевых перекрестков, 2 пешеходных моста, 6,5 километра антишумовых барьеров. Проектирование и строительство займет около трех лет.

Каждый километр одной полосы для движения на окружной дороге обойдется примерно в 1,23 миллиона евро. Утверждается, что цена невысокая – для сравнения, километр одной полосы окружной дороги в Саулкрастах в 2007 году обошелся примерно в 1,25 миллиона евро.

С целью реализации проекта министерство сообщения приобрело 218 участков земли общей площадью 132 гектара. В том числе лес, сельскохозяйственные земли, участки для застройки, производственные площади и другие. Суммарные затраты на выкуп земельных участков - 4,6 миллиона евро.

Строительство автобана - Sputnik Латвия
"Автобанизация" всей страны. Какими станут дороги Латвии к 2040 году

Отмечается, что на этапе проектирования и строительства государству не придется ничего платить – все расходы будет нести частный партнер. В тот момент, когда строительство будет завершено, а качество работ – оценено и утверждено, государство начнет выплачивать партнеру деньги, в течение 20 лет рассчитываясь за произведенные работы. Оплата должна покрыть затраты строителей на проектирование, строительство, поддержание дороги в течение 20 лет, а также расходы, связанные с обслуживанием взятых кредитных обязательств, администрирование и прочее.

Необходимость строительства окружной вокруг Кекавы объективна. В настоящий момент трасса А7 от Риги до Кекавы, пожалуй, является самым загруженным участком дороги в Латвии. Средняя интенсивность движения на дороге составляет 17 тысяч автомашин в сутки, на отдельных участках – более 25 тысяч автомобилей. К тому же оживленная трасса, по которой осуществляются грузоперевозки в Литву, проходит через населенный пункт Кекава, в непосредственной близости от жилых домов. Новая окружная обойдет Кекаву и соседствующие населенные пункты, позволив значительно сократить время на поездку в направлении Кекавы, Бауски и далее. К тому же окружная дорога должна соединиться с новым (Южным) мостом через Даугаву в Риге, обеспечив (после завершения Восточной магистрали в столице) скоростной проезд через Ригу в направлении из Эстонии на Литву.

Решение о строительстве объездной трассы вокруг Кекавы по модели PPP выбрано потому, что на данный момент в государственном бюджете нет достаточно средств, чтобы оплачивать подобный проект. При этом заказчику (государству) затруднительно привлекать заемные средства, не увеличивая при этом дефицит бюджета. Таким образом, модель PPP была выбрана как оптимальная – позволяющая постепенно рассчитываться со строителями. Об этом не говорят однозначно, однако не исключено, что Кекавская окружная трасса может стать первым латвийским платным автобаном.

Лента новостей
0