21:35 12 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1771
  • RUB86.3013
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
5253

Латвийская железная дорога в условиях падения грузооборота пересматривает бизнес-процессы и избавляется от ненужных активов

РИГА, 13 июл — Sputnik. Латвийская железная дорога выставила на торги 13 тепловозов, общая стартовая цена составляет 878 846 евро, сообщается в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Latvijas dzelzceļš выставит на торги 13 тепловозов серии "M62" (советский грузо-пассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускавшийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года).

Начальная цена девяти тепловозов, которые будут выставлены на аукцион, составляет 47 780 евро, два имеют стартовую цену в 51 913 евро и еще два - 124 720 евро.

Latvijas dzelzceļš также выставит на торги два тепловоза серии "2M62" (двухсекционный вариант М62, выпускавшийся с 1976 года), стартовая цена которых не определена.

Восемь из тепловозов М62 будут проданы на торгах 17 августа, а остальные пять тепловозов "М62" и два тепловоза "2М62" - 18 августа.

До 6 августа движимое имущество, которое будет продано на аукционе, можно будет осмотреть на территории SIA LDz Ritošā sastāva serviss в Резекне.

Если для участия в аукционе зарегистрируется только один участник, торги проводиться не будут, имущество отчуждается по стартовой цене.

Ранее Sputnik Латвия писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости. Так, в начале июля были объявлены торги, с которых планировалось продать 46 автомобилей. А в середине мая был объявлен аукцион по продаже дома отдыха бригад Елгавского цеха.

Также в рамках пересмотра своей бизнес-стратегии компания прибегла к повышению платы за принадлежащие ей земли, которые арендуют производители.

По теме

Кризис COVID-19 и уход грузов РФ: судьбу портов Латвии обсудили на "тайном" семинаре
"Скоропостижные и безвременные". О судьбе главных отраслей экономики Латвии
Дайте денег или разбирайте рельсы: Латвийская железная дорога на грани краха
Хватит пенять на геополитику: в Латвии объяснили провал модернизации железных дорог
Кафе-мороженое вместо российского угля: Latvijas dzelzceļš ищет способы заработать
Теги:
транспорт, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik