02:21 08 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1290
  • RUB80.8888
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
8626

Латвийская железная дорога в прошлом году понесла убытки, увеличения грузопотока не предвидится, компания оптимизирует расходы и увольняет часть сотрудников

РИГА, 25 мая — Sputnik. Оборот Латвийских железных дорог в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018-м годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна составили 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее, передает Diena.

Большую часть поступлений Latvijas dzelzceļš обеспечивает дочернее предприятие грузоперевозок LDz Cargo. В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году.

Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок. Грузы из Беларуси составляют 21,7%, из Литвы - 5%, из Казахстана - 1,2%, из Украины -1,1%, из Эстонии - 0,3%, из Узбекистана - 0,1%, из других стран – в совокупности 0,2%.

Поступления концерна LDz за пользование инфраструктурой, по сравнению с 2018 годом, увеличились на 14,2% или 9,514 миллиона евро.

Капиталовложения Latvijas dzelzceļš в прошлом году составили 29,742 миллиона евро, капиталовложения LDz Cargo - 2,61 миллиона евро.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. Представитель предприятия Элла Петермане заявила, что как для концерна, так и для всей латвийской отрасли транспорта и транзита 2019 год был богат на потрясения. Свою роль сыграло и снижение цен на ископаемые на глобальном рынке (в первую очередь речь идет об угле), и, соответственно, меньший объем их поставок, и то, что из-за экономической и политической ситуации в регионе прогнозируется значительное сокращение объемов ввозимых и вывозимых грузов.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika за логистику.

По теме

Латвийская железная дорога продолжает увольнения
Нет бригад - нет дома отдыха: LDz увольняет работников и продает недвижимость
Идеологически неправильная отрасль: Латвия уничтожает транзит из-за русских
LDz отказать, airBaltic спасать, а что-то украдут: Немиро о распределении денег в кризис
Теги:
грузоперевозки, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik