Надо действовать быстро: коронавирусный кризис как возможность заработать

© Sputnik / Sergey MelkonovКурьер доставки еды в Риге
Курьер доставки еды в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
В режиме ЧС большая часть отраслей испытали резкое падение оборота, но в некоторых благоприятные условия для новых предприятий; правда, это преимущество сохранится недолго

РИГА, 23 апр — Sputnik. Хотя опросы предпринимателей на данный момент фиксируют чрезвычайно негативные тенденции, кризис открыл возможность развития бизнеса в отдельных отраслях. Многие крупные и даже малые предприниматели ухватились за эту возможность и готовы к новым вызовам, сообщает Skaties.lv.

Латвийские предприниматели чувствуют нехватку информации и недостаток продуктивности, рассказывает бизнес-консультант Мартиньш Вецванагс. С начала апреля он проводит исследование эмоционального настроя в бизнес-среде.

Коктейль - Sputnik Латвия
"Спасибо VID, я ем в кредит": как выживает гостиница в Даугавпилсе

"Ощущается большой стресс, неведение, опустошенность, а такое состояние не способствует продуктивности. Наши данные о предпринимателях показывают, что внутренний климат движется в направлении непродуктивного и неуспешного предпринимательства. Если он сохранится надолго, на результаты бизнеса будут влиять не только внешние обстоятельства, но и то, какая среда там преобладает", — рассказал Вецванагс.

Но не все отрасли подвержены рецессии, в некоторых появились возможности для роста.

Еще месяц назад Роландс Дзенис занимался торговлей цветами, но коронавирусный кризис внес в его жизнь серьезные коррективы: оборот быстро упал почти вполовину, содержать сотрудников двух магазинов стало сложно, и Роландс смог быстро переориентироваться, открыв интернет-магазин бесконтактной доставки продуктов, который обслуживает покупателей не только в Риге, но и в регионах.

"За неделю настроили (интернет-)платформу, до четырех ночи развозим продукты, чтобы быстро все отпустить. Часто видим, что рижская молодежь делает заказы для своих родителей на селе. Люди соблюдают осторожность, просят обеспечить бесконтактную доставку. Мы привозим, оставляем у дверей и уходим", — рассказал Дзенис.

Другая группа клиентов — это те, кто сдал анализ и кому нужно две недели сидеть дома.

Как отмечает эксперт по цифровому маркетингу Сергей Волвенкин, сейчас многое зависит от способности предприятия быстро реагировать и приспосабливаться к новой ситуации. Спрос на заказ продуктов онлайн сейчас быстро растет, у крупнейших игроков на этом рынке он вырос на 400—500 процентов.

Медицинские препараты в аптеке - Sputnik Латвия
"Кому мать родна": кто в Латвии зарабатывает на режиме ЧС 

"Это значит, что спрос превышает предложение. Мы видим, что крупные игроки на рынке онлайн-торговли не могут его удовлетворить. Сейчас подходящее время, чтобы потягаться с ними и нарастить массу", — полагает Волвенкин.

По его мнению, сейчас появились хорошие возможности для новых предприятий в этой сфере, но это преимущество сохранится всего на несколько месяцев. Потом определять успех будут обычные факторы: качество доставляемых продуктов, удобство сайта и уровень цифрового маркетинга, который обеспечил бы повторные покупки.

Лента новостей
0