Плюсы "коронакризиса": белорусские фуры поехали через Латвию вместо Литвы

© Sputnik / Vladimir Kornev / Перейти в фотобанкГрузовики в очереди на границе
Грузовики в очереди на границе - Sputnik Латвия
Подписаться
Из-за ограничений, введенных, например, Литвой, грузоперевозчики стали выбирать маршрут через Латвию

РИГА, 23 апр — Sputnik. Объем грузоперевозок в Латвии автомобильным транспортом во время режима ЧС вырос более чем на 15%, утверждает начальник Государственной пограничной охраны Гунтис Пуятс, передает Baltic Course.

По его словам, такой рост объясняется ограничениями, введенными соседними странами - например, Литва фактически полностью перекрыла свои границы, грузоперевозчики вынуждены выбирать другие маршруты.

"Таким образом, как бы это ни было странно, в Силене и Патерниеки (на границе с Беларусью) количество пограничных проверок грузовых машин возросло", - подчеркнул Пуятс.

Грузовик на пересечении белорусско-литовской - Sputnik Латвия
В автоперевозках катастрофа, а помогли airBaltic: бизнес недоволен решениями кабмина

Ранее о происходящем в секторе грузоперевозок рассказал председатель правления ассоциации Latvijas auto Александр Поцилуйко. По его мнению, "ситуация у грузоперевозчиков в Латвии катастрофическая". По словам Поцилуйко, объемы грузов сильно уменьшились, некоторые отрасли полностью остановились, например, нет перевозок мебели, автозапчастей, сейчас доставляются только медикаменты и товары первой необходимости, которые еще есть на складах.

По его словам, такая ситуация во всей Европе, границы частично закрыты, есть дополнительные требования.

"Есть страны, которые ввели специальные маршруты, специальные транзитные коридоры, по которым можно ездить только с конвоем, а на границах требуют подтверждение о состоянии здоровья шоферов. Но за пределами Европейского союза ситуация еще тяжелее. Например, в Турцию не пускают, если до этого не соблюдался 15-дневный карантин. Таджикистан и Узбекистан закрыты полностью, в Казахстан можно въезжать только после карантина. Представьте себе - водители живут 15 дней в грузовике, потому что на границах нет гостиниц, а если и есть, то шофер не может оставить груз", - рассказал Поцилуйко.

Он отметил, что у транспортных компаний наблюдается и проблема с рабочей силой.

Без государственной помощи автоперевозчикам, по его мнению, в период кризиса не обойтись.

С 17 марта введен временный запрет на перемещение людей и транспортных средств через пункты пересечения внешних границ Евросоюза в аэропортах, портах, на железной дороге и автодорогах, а также через пункты пересечения границ, предназначенные для местного приграничного сообщения. Эти ограничения не касаются грузовых перевозок.

Лента новостей
0