20:47 24 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1065
  • RUB72.9469
Порт Приморск

Ажиотажный спрос в портах РФ на Балтике "зальют" грузами из Латвии

© Sputnik / Сергей Субботин
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
14324

Одна из причин, по которой российские грузы идут в иностранные порты — дефицит отечественных мощностей по перевалке, ликвидировать его предполагается в ближайшие годы

РИГА, 18 июл — Sputnik. Российский транзит через Прибалтику по номенклатуре практически на 100% соответствует заявленному грузопотоку нового портового комплекса в Приморске, который планируется построить к 2022 году. Как только проект будет реализован, большая часть удобрений и угля, а также зерно из стран Балтии "перекочует" в новый комплекс в РФ, уверены эксперты, пишет АБН.

Соглашение о строительстве Приморского универсально-перегрузочного комплекса было подписано в феврале на инвестиционном форуме в Сочи. Инвестиции в проект составят 90,6 миллиарда рублей (около 1,2 миллиарда евро). Мощность комплекса составит 70 миллионов тонн грузов в год. Номенклатура грузов обширная: зерно, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.

Новый терминал будет построен в нескольких километрах от действующего порта Приморск.

Заявленная мощность комплекса — это более 20% всех российских портовых мощностей на Балтийском море. Часть грузопотока планируется "увести" из портов Прибалтики, туда грузоотправители отправляют сегодня свой товар из-за банальной нехватки мощностей на российской Балтике.

"Российский транзит через Прибалтику по номенклатуре практически на 100% соответствует заявленному грузопотоку порта Приморск. В количественном отношении он, может быть, не совсем идентичен. Но надо понимать, что российские порты Финского залива этот спрос не удовлетворяют. Поэтому в 2018 году мы видели ажиотажный спрос на балтийских портах", — рассказал директор по направлению аналитика и логистика ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

В свою очередь проректор Петербургского государственного университета путей сообщения Петр Рыбин отметил, что в Приморск могут пойти и грузы из порта Санкт-Петербург, поскольку в последнее время все чаще обсуждается вопрос его выноса из города.

Директор по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежда Малышева добавила, что в ближайшие годы планируется развитие Северного морского пути, по нему, в частности, собираются перевозить контейнерные грузы с Дальнего Востока в Европу.

"Конечно, в первую очередь, эти грузы будет перехватывать Мурманск. Но оттуда они будут расходиться по другим портам", - сказала Малышева.

Для того, чтобы обеспечить подходы к Приморску ведутся работы по линии Лосево — Каменногорск – для того, чтобы разгрузить железнодорожную линию Петербург — Бусловская, по которой у нас двигаются пригородные пассажирские поезда и поезд "Аллегро".

"И эта линия специально усиливалась выходом на Выборг для того, чтобы в порты Выборг, Приморск и Высоцк подвести грузы", — добавил Рыбин.

Кроме того, строится так называемый Сормовский ход, который будет дублировать ветку Москва — Петербург. Также существуют инвестпроекты РЖД по развитию подходов к морским портам.

По мнению Рыбина, реализация всех этих проектов позволит обеспечить свободный подвоз грузов к Приморску.

По данным информационно-аналитического агентства Infoline, основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются "Восток1520" (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), "ЛУКОЙЛ-Транс" (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), "Балттранссервис" (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), "Уралхим-Транс" (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы "ЮПМ-Кюммене" (оператор UPM), "Стура Транспорт" (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, "Евросиб".

Теги:
транзит, грузоперевозки, Приморск, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik