12:05 25 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1187
  • RUB72.1352
Комбинированный контейнерный поезд из Европы в КитайКомбинированный контейнерный поезд из Европы в Китай

Латвия проиграла: российский уголь и китайский транзит уходят в Финляндию

© Sputnik / Игорь Зарембо © Sputnik / Игорь Зарембо
1 / 2
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
13699

По словам представителей РЖД, финское направление "раскатывается"

РИГА, 13 мая — Sputnik. "РЖД Логистика" перевела на регулярную основу транзитные железнодорожные перевозки по маршруту Китай — Финляндия, сообщается на сайте компании.

"Финляндия — альтернативная точка входа в Европу, востребованная как у китайских, так и у европейских грузоотправителей, поэтому рассчитываем на рост объемов перевозок на данном маршруте в обоих направлениях", — заявила директор по продажам "РЖД Логистика" Ольга Степанова.

Контейнерные поезда следуют из городского округа Хэфэй провинции Аньхой в Европу с периодичностью раз в две недели через территорию Китая, Казахстана, России и Финляндии. Маршрут проходит через пограничные переходы Достык-Алашанькоу, Карталы, Вайниккала-Бусловская до конечной станции Вуосаари в Финляндии. В дальнейшем планируется выход на еженедельные отправки. Срок доставки в среднем составляет 14 дней.

В компании отметили, что маршрут является "круговым", то есть предусматривает возможность обратной загрузки в Финляндии.

Также в "РЖД Логистика" рассказали, что грузоотправители могут подавать заявки на включение в состав, даже если у них всего один контейнер груза. Номенклатура перевозимых грузов включает товары народного потребления, предметы мебели, технику и оборудование. Сервис был запущен совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), Nurminen Logistics и Hefei International Land Port Development Co., Ltd.

Грузопоток в направлении Финляндии растет

Ранее начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило в интервью газете "Коммерсант" рассказал, что грузопоток в направлении Финляндии растет — в январе перевезено на 11,5% больше грузов, в феврале — на 5,2%, в марте — на 12,7%. Нарастающим итогом за три месяца — 9,9%.

"Потребности грузоотправителей в направлении Финляндии значительно больше, чем возможности страны по приемке и перевалке этих грузов", — отметил Шило.

В частности, по его словам, в Финляндии недавно началась перевалка российского угля.

Также он отметил, что финская сторона использует российские вагоны для перевозок.

"Мы предложили финским железным дорогам интересный проект, когда с помощью нашей электронной торговой площадки любой грузоотправитель Финляндии может заказать наш вагон, который там высвобождается из-под выгрузки, под погрузку в Россию. То есть не просто возвращать его порожняком, а использовать под погрузку в Финляндии на территорию РФ", — пояснил Шило.

По теме

"Вытащить" нефть и уголь из портов Прибалтики России проще всего
Нельзя быть слегка умершим: Якунин предрек транзиту Балтии коллапс
Кабашкин: Россия сама стала транзитером, и Латвии конкуренцию не выиграть
Матисс: шпроты Латвия еще продаст, а вот без грузов из РФ спасения нет
Теги:
Уголь, Новый Шелковый путь, транзит, грузоперевозки, РЖД

Главные темы

Орбита Sputnik