Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Через десять лет Латвия может потерять оставшийся транзит

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкПодвижной состав на путях
Подвижной состав на путях - Sputnik Латвия
Подписаться
Основные причины падения объемов транзита через Латвию лежат в экономической плоскости и связаны в том числе со слишком высокими тарифами за перевозку грузов по железной дороге, считает член правления Вентспилсского порта

РИГА, 18 сен — Sputnik. Если не менять существующую тарифную политику железной дороги и не думать о привлечении новых грузов, то Латвия фактически может остаться без транзита, сказал член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе в разговоре с rus.db.lv.

По его словам, нет смысла сегодня прогнозировать объемы перевалки грузов портами Латвии через 10 лет.

В Ригу прибыл первый поезд из Китая - Sputnik Латвия
В Китай ушел второй контейнерный поезд
"Просто это такой большой период, когда еще можно много что успеть сделать. Меня лично волнует краткосрочная перспектива, не более 5 лет. Сейчас много говорят о китайских грузах. Все верно — направление правильное. Но чтобы выстроить эти транзитные коридоры, нужно время. И это нелегкая задача. Поэтому важно сегодня не потерять то, что уже имеем и на чем Латвия каждый год зарабатывает 1 миллиард евро".

Хазе считает, что основные причины падения объемов транзита через Латвию лежат не в политической плоскости, а скорее в экономической.

"Любой клиент, который заинтересован в транзите своих грузов через Латвию, всегда будет считать издержки и сравнивать их с другими странами, — поясняет Хазе. — Большая составляющая в общем транзитном тарифе приходится на перевозку грузов по латвийской железной дороге. И эта часть очень внушительная — примерно 75% влияния на общие тарифы. То есть частный бизнес и его тарифы очень слабо могут повлиять на конечные расценки для клиента. Что мы можем сделать, чтобы снизить тарифы и отобрать грузы у Клайпедского порта? Практически ничего, потому что мы полностью зависим от тарифов железной дороги, от планов по ее модернизации, от инвестиций в ее инфраструктуру. Но поскольку мы каждый месяц теряем примерно 10% грузооборота, то ясно, что тут не все в порядке".

Александр Петров инженер-электрик железнодорожного транспорта - Sputnik Латвия
Латвийская железная дорога: куда уйдет российский груз
Он приводит следующие цифры: инфраструктура железной дороги и ее окупаемость нацелены на перевалку как минимум 50 млн тонн грузов ежегодно, однако в прошлом году этот показатель упал до 38 млн тонн.

"Поэтому было решено поднять плату за использование инфраструктуры железной дороги, — говорит он. — В будущем грузооборот может скатиться к 30-35 млн тонн грузов ежегодно, и это минус 40% от требуемых 50 млн тонн. И если этих 40% грузов нет в Латвии, то может ли столь дорогая инфраструктура железной дороги оставаться той конструкцией, которая нас всех держит? Я думаю, что нет, не может. Вопрос: зачем тогда мы вложили в инфраструктуру железной дороги за последние 9 лет 600 млн евро?"

По мнению Хазе, эти деньги должны были увеличить эффективность железной дороги и тогда не пришлось бы поднимать плату за использование инфраструктуры.

"Нам крайне важно сделать Латвию как транзитный коридор более дешевым и эффективным предложением среди всех остальных, и тогда грузы от нас не будут убегать. Чем дороже мы становимся, тем менее конкурентоспособными мы остаёмся и тем больше отталкиваем тех, кто еще пользуется латвийским транзитом. Это спираль в никуда, из нее нет выхода", — сказал Янис Хазе.

Лента новостей
0