Продюсер рассказал, что изменилось с уходом "Новой волны"

© Sputnik / Валерий Левитин / Перейти в фотобанкОткрытие конкурса "Новая волна 2013" в Юрмале
Открытие конкурса Новая волна 2013 в Юрмале - Sputnik Латвия
Подписаться
Почему "Новая волна" отбивала желание приезжать в Юрмалу, на какие концерты сейчас ходит публика и что будет с билетами после введения НДС на культурные мероприятия, в интервью агентству LETA рассказал продюсер Владимир Решетов.

"Новая волна" — игрушка для богатых россиян, а качественных концертных залов в Латвии — раз-два и обчелся. Зрители по-прежнему любят Галкина и Дроботенко, но ходят и на "умные" творческие встречи. Об этом и многом другом — человек, стоявший у истоков продюсерской работы в Латвии, организатор концертов более чем с 20-летним опытом Владимир Решетов.

Есть ли жизнь после "Волны"

Рынок был искажен присутствием "Новой волны" и после ухода фестиваля существенно изменился, считает Решетов.

"По-моему, хорошо, что они ушли. "Новая волна" — это была такая дорогая игрушка для богатых россиян, а из простых смертных мало кто мог себе позволить на нее пойти — ценовая политика там была просто неадекватна. И Латвия, и Юрмала, и, особенно, зал "Дзинтари" выигрывали от фестиваля далеко не так много, как об этом говорят", — заявил продюсер.

На фестивале зарабатывали очень дорогие отели и рестораны, отметил Решетов.

"Цены поднимались до заоблачных высот. А это отбивало желание приезжать в Юрмалу у местной публики и иностранных туристов среднего уровня, которые готовы были снять номер в недорогом отеле, пожить в нем без участия в "Новой волне", отдохнуть в спа… Одна неделя затмевала собой все остальное время в Юрмале", — пояснил специалист.

© Sputnik / Валерий Левитин / Перейти в фотобанкМеждународный конкурс "Новая волна 2012" в Юрмале
Международный конкурс Новая волна 2012 в Юрмале - Sputnik Латвия
Международный конкурс "Новая волна 2012" в Юрмале

По его словам, после ухода фестиваля местные промоутеры были вынуждены активизироваться.

Певица Диана Арбенина - Sputnik Латвия
Концерт "Ночных снайперов" в Риге собрал более 30 тысяч человек
"Так россияне кассу забирали, а местные мирно дремали, поскольку "Новая волна" заполняла весь сезон. Теперь зал встряхнулся. Прошлый год для них, конечно, был тяжелым, пришлось оперативно перестраиваться, придумывать новые концерты. Но юрмальчане справились: они придумали много новых интересных мероприятий, приглашали звезд мирового уровня, кстати, российские знаменитости по-прежнему там выступают с удовольствием", — отметил Решетов.

По его словам, число туристов после ухода "Новой волны" в Юрмале выросло: и россияне туда ездить не перестали, и европейцев добавилось.

Кто заплатит НДС

Пока вопрос о применении НДС на культурные мероприятия не решен, сложно прогнозировать, каково будет его влияние на зрительскую активность, отметил специалист.

Выступление Бориса Гребенщикова на Домской площади в Риге - Sputnik Латвия
Гребенщиков сыграл бесплатно в центре Риги
"Конечно, поначалу произойдет спад активности, потому что цены на билеты вырастут. Организаторы же все равно хотят зарабатывать за счет публики, но потом зрители привыкнут, билеты ведь и сейчас недешевые. Какое-то время и публика, и организаторы будут приспосабливаться к новым условиям, пока не придут к компромиссу", — полагает Решетов.

"В наших людях воспитана потребность в прекрасном, поэтому, сколько бы ни стоил билет, они его купят. Потому основная масса зрителей — это далеко не самые богатые люди. Конечно, на звезд оперы или балета цены не могут быть низкими по определению, это всегда было элитарным искусством. Но и туда зрители ходят вне зависимости от доходов, скорее, это ценители классики, гурманы", — поясняет продюсер.

От отметил, что цены на билеты не могут повышаться бесконечно — ведь тогда их не будут покупать. Решетов предположил, что организаторам придется больше рассчитывать на спонсоров.

На каждого артиста своя публика

По словам Решетова, российских артистов в Латвию сейчас едет не меньше, чем раньше.

"Пострадавшие были разве что на первом этапе, в начале выяснения политических позиций. То, что происходило с ансамблем Александрова, стало для многих освежающим душем. Потом артисты быстро поняли, что в их интересах не смешивать политику и культуру, и все примолкли. Я думаю, это правильно", — сказал продюсер.

У латвийской публики есть запрос на интеллектуальных русских собеседников, отметил Решетов.

"Латвия, Литва, Эстония — здесь больше всего людей (не только русских), знающих русскую культуру и знаковые фигуры — известных артистов, писателей. Это некая приманка для нашей интеллектуальной публики, у которой есть деньги. На такого рода встречи со зрителями приходят и русские, и латыши", — рассказал специалист.

При этом, по словам Решетова, востребованным остается и разговорный жанр.

Михаил Барышников - Sputnik Латвия
На спектакль Барышникова билетов нет
"Юмористы "Кривого зеркала", Галкин, Дроботенко, "Новые русские бабки" нарасхват. Тот же Жванецкий — гарантированный аншлаг. Хотя, когда в начале 90-х я устраивал его концерт в Юрмале, он не собрал зала. Сейчас в это невозможно поверить, это был такой удар! Может, в то время его публике было не до концертов? Вот как такое просчитаешь?" — вспоминает продюсер.

Решетов посетовал, что в Латвии не слишком много хороших залов для выступления артистов.

"Теоретически, лучше всего "Арена Рига". Если кассу хорошую надо собрать, то только туда, потому что таких больших залов у нас больше нет. Хотя по акустическим качествам так себе зал", — считает Решетов.

Продюсер привел в пример Домский собор, Дом конгрессов (который, по его словам, нуждается в улучшении акустики и небольшой перестройке), новый концертный зал в Лиепае.

"Залов-то в Риге, в общем, нет. Нового так ничего и не построили, а зал нормальный Риге очень нужен", — констатировал Решетов.

Лента новостей
0