РИГА, 1 дек — Sputnik. "Для ясности: никто не собирается сносить рельсы из России, с Востока, из Китая в Европу. Грузы приходили, приходят и будут приходить – в Калининград, в Литву, в порты, в Европу. Возможно, дело не столько в самих рельсах, сколько в невообразимом цинизме – это предложение выдвигают те же самые люди, которые за 18 лет довели Латвию до последнего места в Европе с дырявыми границами, падающими дронами, разваленной системой образования и здравоохранения и социальной системой, довели страну до того, что она не способна догнать даже Эстонию или Литву. Данные Банка Латвии показывают, что Латвии потребуется 15–20 лет, чтобы догнать Литву и Эстонию, если предположить, что Литва и Эстония будут стоять на месте", – сказал Стендзениекс.
Он выразил удивление тем, с какой легкостью можно втянуть латвийское общество в "абсолютно бессмысленные, нереализуемые темы, как это было со Стамбульской конвенцией, как и другие темы".
"Люди, в которых я видел здравый смысл и логическое мышление, вдруг говорят: все, сейчас берем болгарку и молоток, сносим рельсы, остановим цепочки поставок с востока в Евросоюз, на заводы – неважно, какие машиностроительные или фармацевтические фабрики.
В общем так: никто рельсы сносить не будет, остался год до выборов. Вам будут обещать все что угодно, совершенно невероятные вещи. Эти же кадры – Силиня, правительство – скажут: давайте подумаем, посоветуемся, оценим. С таким же успехом они могли бы выдвинуть идею – выкопать Латвию с карты и переместить ее куда-нибудь поближе к Новой Зеландии. Это одинаково вероятно", – заключил он.
Напомним, с новой силой в последние недели развернулась дискуссия о демонтаже железной дороги колеи 1520 мм. Нескольким министерствам и органам безопасности поручено до конца года подготовить заключение о влиянии на Латвию демонтажа рельсов на границе с Россией, сообщили латвийские СМИ.
Для телевидения представители Национальных вооруженных сил четко заявили о необходимости ликвидации рельсов и насыпей на границе с Россией – чем скорее, тем лучше.
В свою очередь, министр сообщения Атис Швинка заявил, что необходимо оценить ситуацию, поскольку демонтаж путей полностью остановит транзитные перевозки через Латвию, в том числе из Азии, куда представители латвийской сферы логистики регулярно ездят, пытаясь найти грузовую базу.
На востоке, в направлении российской границы существуют два железнодорожных коридора: первый – это линия Резекне II – Зилупе – государственная граница продолжением в направлении России до Пыталово и Москвы. Вторая линия Резекне II – Карсава – государственная граница соединяет Латгалию с направлением на Псков. В свою очередь, железнодорожное сообщение с Беларусью обеспечивает линия Даугавпилс – Индра – государственная граница в направлении Полоцка.