https://lv.sputniknews.ru/20251124/latviya-k-kontsu-goda-otsenit---budet-li-razbirat-relsy-na-granitse-s-rf-31576388.html
Латвия к концу года оценит - будет ли разбирать рельсы на границе с РФ
Латвия к концу года оценит - будет ли разбирать рельсы на границе с РФ
Sputnik Латвия
Латвийские военные аналитики считают, что наличие железной дороги "российской" ширины колеи на восточной границе представляет собой самую прямую угрозу... 24.11.2025, Sputnik Латвия
2025-11-24T17:35+0200
2025-11-24T17:35+0200
2025-11-24T17:35+0200
новости латвии
железная дорога
оборона
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846286_0:205:3276:2048_1920x0_80_0_0_0d9d7d9bdfd8bd62aca766d82298e985.jpg
РИГА, 24 ноя — Sputnik. Нескольким министерствам и органам безопасности поручено до конца года подготовить заключение о влиянии на Латвию демонтажа рельсов на границе с Россией, сообщают латвийские СМИ. По данным журналистов, должностные лица на закрытых заседаниях обсуждали вопрос о судьбе злосчастных рельсов. Для телевидения представители Национальных вооруженных сил четко заявили о необходимости ликвидации рельсов и насыпей на границе с Россией - чем скорее, тем лучше. В свою очередь, министр сообщения Атис Швинка заявил, что необходимо оценить ситуацию, поскольку демонтаж путей полностью остановит транзитные перевозки через Латвию, в том числе из Центральной Азии, куда представители латвийской сферы логистики регулярно ездят, пытаясь найти грузовую базу. В Latvijas dzelzceļš заявили, что они не могут самостоятельно принимать решение о демонтаже рельсов, так как компания выполняет государственный заказ и такие решения принимают правительство и Сейм. Такое решение существенно сократило бы объем грузов и увеличило бы софинансирование государственного бюджета на содержание железнодорожной инфраструктуры, а также нанесло бы убытки портам, предпринимателям и экономике Латвии в целом, отмечают в компании. Ответы министерства обороны уклончивы. У армии есть планы контрмобильности на случай возникновения военной угрозы. Они отрабатываются совместно с Latvijas dzelzceļš. Сказать, поможет ли демонтаж рельсов уже сейчас укрепить безопасность, нельзя, потому что это информация носит секретный характер. На востоке, в направлении российской границы существуют два железнодорожных коридора: первый - это линия Резекне II - Зилупе - государственная граница продолжением в направлении России до Пыталово и Москвы. Вторая линия Резекне II - Карсава - государственная граница соединяет Латгалию с направлением на Псков. В свою очередь, железнодорожное сообщение с Беларусью обеспечивает линия Даугавпилс - Индра - государственная граница в направлении Полоцка.
https://lv.sputniknews.ru/20251119/tranzita-net-my-agoniziruem-v-pribaltike-reshayut-razbirat-li-zheleznuyu-dorogu-v-rf-31541848.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/19/24846286_465:0:3196:2048_1920x0_80_0_0_0bb391f28fcd93bb9b54872dca102df4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, железная дорога, оборона
новости латвии, железная дорога, оборона
Латвия к концу года оценит - будет ли разбирать рельсы на границе с РФ
Латвийские военные аналитики считают, что наличие железной дороги "российской" ширины колеи на восточной границе представляет собой самую прямую угрозу безопасности
РИГА, 24 ноя — Sputnik. Нескольким министерствам и органам безопасности поручено до конца года подготовить заключение о влиянии на Латвию демонтажа рельсов на границе с Россией, сообщают латвийские СМИ. По данным журналистов, должностные лица на закрытых заседаниях обсуждали вопрос о судьбе злосчастных рельсов.
Для телевидения представители Национальных вооруженных сил четко заявили о необходимости ликвидации рельсов и насыпей на границе с Россией - чем скорее, тем лучше.
В свою очередь, министр сообщения Атис Швинка заявил, что необходимо оценить ситуацию, поскольку демонтаж путей полностью остановит транзитные перевозки через Латвию, в том числе из Центральной Азии, куда представители латвийской сферы логистики регулярно ездят, пытаясь найти грузовую базу.
В Latvijas dzelzceļš заявили, что они не могут самостоятельно принимать решение о демонтаже рельсов, так как компания выполняет государственный заказ и такие решения принимают правительство и Сейм. Такое решение существенно сократило бы объем грузов и увеличило бы софинансирование государственного бюджета на содержание железнодорожной инфраструктуры, а также нанесло бы убытки портам, предпринимателям и экономике Латвии в целом, отмечают в компании.
Ответы министерства обороны уклончивы. У армии есть планы контрмобильности на случай возникновения военной угрозы. Они отрабатываются совместно с Latvijas dzelzceļš. Сказать, поможет ли демонтаж рельсов уже сейчас укрепить безопасность, нельзя, потому что это информация носит секретный характер.
На востоке, в направлении российской границы существуют два железнодорожных коридора: первый - это линия Резекне II - Зилупе - государственная граница продолжением в направлении России до Пыталово и Москвы. Вторая линия Резекне II - Карсава - государственная граница соединяет Латгалию с направлением на Псков. В свою очередь, железнодорожное сообщение с Беларусью обеспечивает линия Даугавпилс - Индра - государственная граница в направлении Полоцка.