РИГА, 18 ноя — Sputnik. Латвийские школьники часто пропускают уроки без уважительной причины. Проблема непосещения школы, например, когда вся семья отправляется в путешествие или по другим причинам, в этом году особенно актуальна, создана даже специальная рабочая группа, которая рассматривает этот вопрос.
В первом семестре прошлого учебного года 44 тысячи школьников хотя бы раз пропускали урок без уважительной причины. Во втором семестре их число достигло уже 54 тысяч – то есть хотя бы раз уроки пропускал каждый четвертый ученик, что свидетельствует о растущей тенденции.
Все чаще ученики пропускают уроки длительное время. Установлен даже антирекорд – 800 пропущенных уроков без уважительной причины на одного школьника.
Хотелось бы, чтобы пропусков было меньше, признала Гуна Пудуле, директор Тейкской средней школы в Риге.
Например, часто причиной пропуска занятий становятся семейные поездки.
"В поправках к правилам внутреннего распорядка в отношении поездок учащихся в течение учебного года, мы призвали за границу для отдыха чаще ездить во время каникул. Мы ограничили их, определив, что возможно только одна такая поездка. Статистика показывает, что с принятием этих поправок ситуация немного улучшилась. Если бы правила были едиными по всей стране, школе было бы легче поддерживать порядок.
Компетентностно-ориентированная учебная программа, а также специфика, например, математики, обуславливают тесную взаимосвязь тем уроков. Если отсутствует какой-либо фрагмент пазла, ученик не сможет понять следующую тему. И возникают пробелы в знаниях. Эта взаимосвязь особенно заметна в начальной школе, отметили в Тейкской средней школе.
"Сейчас складывается впечатление, что родители очень легкомысленно относятся к тому, как часто ребенок посещает или не посещает школу. Не могу это назвать таким уж злонамеренным легкомыслием, — это непонимание того, что значит, если ребенок пропускает уроки, если он их пропускает регулярно. Что значит, если, например, мы каждую пятницу спим, и ребенок пропускает первое занятие?" — говорит Инга Акментиня-Смилдзиня, руководитель Латвийской родительской организации.
Теперь возможные решения этой проблемы обсуждает специальная рабочая группа. На данный момент исследование показало, что прогулы в Латвии встречаются чаще, чем в среднем по странам ОЭСР.
"Сейчас мы возлагаем большие надежды непосредственно на образовательные учреждения. Мы не можем говорить о качестве образования, если закрываем глаза на то, что государство в настоящее время никак не регулирует прогулы среди учащихся. Это огромная проблема", — подчеркнула Агита Зариня-Стуре, председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке.
Комиссия планирует предложить решения проблемы к концу этого учебного года, чтобы их можно было реализовать в сентябре следующего года. Глава комиссии упомянула, например, введение правила – сколько занятий необходимо посетить, чтобы получить итоговую оценку по предмету.