РИГА, 6 ноя — Sputnik. В 2023 году фармацевтическая компания Olainfarm учредила стипендии Starp mums ir ķīmija! молодым талантливым учителям химии, биологии и математики, поскольку без них невозможна подготовка необходимых компании специалистов. Среди обладателей стипендии этого года оказался 22-летний учитель биологии Рижской 21-й средней школы и частной школы Laisma Никита Мюллер.
"Когда я сам учился в школе, для меня была примером моя учительница по биологии — она была молодой, азартной. Видя в ее глазах этот огонь, видя, какое удовольствие она получает от своей работы, я тоже захотел стать учителем. Сейчас я оканчиваю педагогический факультет Латвийского университета и уже с первого курса, как и многие мои однокурсники, работаю в школе", — рассказывает Мюллер.
Вопреки расхожему мнению, Никита считает, что учитель в Латвии может хорошо зарабатывать: "В нашей стране, если ты хочешь хорошо зарабатывать, ты можешь это делать. Лично я совмещаю работу в двух школах — государственной и частной. В частной, конечно, оплата выше".
По его словам, программа по биологии за последние годы не претерпела существенных изменений:
"Хотя в программе есть небольшие коррекции, в целом она осталась такой же, как и раньше. Поменялся лишь порядок освоения тем. Ну и, возможно, общий уровень знаний, требуемых к 12-му классу, стал выше".
Никита считает, что одно из главных преимуществ новой школы — возможность постигать материал через практические занятия.
"Все, что ребенок воспринимает через практику, он усваивает гораздо лучше", — подчеркивает она.
Уроки сексуального просвещения в школе начинаются с 7-го класса, но Мюллер уже на уроках в 6-м классе старается провести хотя бы небольшой соответствующий курс.
"Тут, конечно, все зависит от желания учителя — насколько он считает уместным затрагивать такие темы. Лично я считаю это важным. Среди молодежи очень остро стоит проблема сексуально-трансмиссивных заболеваний, и подростки должны понимать, насколько важно обезопасить себя", — отмечает учитель.
Переход к единой школе и общему для всех латышскому языку обучения, по словам Мюллера, в его школе прошел спокойно.
"Глобальных проблем нет, но все равно детям нужно помогать, чтобы они лучше усвоили материал. Что касается языка, то мы с ними говорим по-латышски и стимулируем их к тому же", — говорит он.