Что изменит имантская трагедия

После гибели двух детей на железнодорожном переезде власти Латвии готовятся внести изменения в законы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 7 окт — Sputnik. На прошлой неделе на железнодорожном переезде в Иманте произошла трагедия: две 13-летних девочки пересекали железную дорогу на прокатном мопеде и попали под поезд.
Мэр Риги Виестурс Клейнбергс призвал найти решения для повышения безопасности железнодорожных переездов, а также оценить ответственность прокатных компаний, которые недостаточно строго проверяют возраст своих клиентов, а также сдают в аренду транспортные средства, которые формально именуются велосипедами, а фактически являются мопедами.

Велосипед или мопед?

Министерство сообщения планирует в срочном порядке внести поправки в нормативные акты, предусматривающие для самодвижущихся велосипедов обязательную регистрацию, обязательное страхование гражданской ответственности (OCTA), а также запрет на движение по тротуарам и обязательное использование защитного шлема.
По мнению министерства, разграничение между велосипедом и самодвижущимся велосипедом существенно повысило бы безопасность дорожного движения, поскольку позволило бы применять дифференцированную организацию движения — например, в отношении разрешенной скорости, мест передвижения (проезжая часть, тротуар, велосипедная полоса) и требований безопасности, таких как обязательное использование шлема, наличие водительского удостоверения и другие.
Гибель двух девочек в Иманте заставила задуматься о прокатных мопедах
Поскольку самодвижущиеся велосипеды приравниваются к моторизованным транспортным средствам (их движение не зависит от мускульной силы человека), на них должны распространяться дополнительные обязанности — регистрация и наличие OCTA.
В ближайшее время в Сейме в третьем чтении будут рассмотрены предложенные министерством поправки к закону "О дорожном движении".

Ревизия железнодорожных переездов

Бюро по расследованию транспортных происшествий и инцидентов проводит расследование, оценивая железнодорожные переезды с наибольшим количеством аварий, анализируя нормативное регулирование переездов, оборудование и техническое состояние автомобильных и железнодорожных переездов, организацию дорожного движения и другие факторы.
На прошлой неделе состоялась встреча министерства сообщения с представителями ГАО Latvijas dzelzceļš и АО Pasažieru vilciens.
Велосипедисты призывают научить школьников правилам дорожного движения
После трагедии на железной дороге в Иманте Рижская дума может обратиться к государственному предприятию Latvijas dzelzceļš (LDz) с предложением изменить работу шлагбаума на железнодорожном переезде, заявил директор Департамента внешней среды и мобильности Рижской думы Кристапс Каулиньш.
Юлия Степаненко ("Суверенная власть") призвала муниципалитет привлечь к делу министерство сообщения и LDz, чтобы улучшить безопасность переезда в Иманте. По ее словам, шлагбаум на этом участке не опускается до конца, поэтому перейти через пути можно даже при "закрытом" переезде, чем люди и пользуются.
Каулиньш подчеркнул, что город не несет ответственности за содержание этой инфраструктуры — за нее отвечает Latvijas dzelzceļš. По его словам, Рига хочет "получить полную картину, чтобы не реагировать от случая к случаю, а системно решать проблему".