РИГА, 18 сен — Sputnik. Министр сообщения Латвии Атис Швинка в сегодняшнем интервью подтвердил намерение не продлевать лицензии на регулярные пассажирские перевозки в Россию. То есть после окончания срока действия уже выданных разрешений они не будут продлеваться или возобновляться.
В то же время он отметил, что ответственные за безопасность страны органы пока не приняли решение о полном закрытии сухопутной границы с Россией и Беларусью.
Регулярные пассажирские перевозки автобусами в страны — нечлены ЕС организуются на основании межправительственных двусторонних соглашений и в соответствии с национальным законодательством Латвии. Перевозчик должен получить временное разрешение (не больше чем на год) на осуществление перевозок по определенному маршруту. С латвийской стороны этим занимается госпредприятие "Автотранспортная дирекция".
Сегодня есть разрешения на три регулярных маршрута в Беларусь и четыре маршрута в Россию.
Нерегулярные перевозки пассажиров автобусами организуются в рамках двусторонних соглашений, которые не были денонсированы Латвией.
С 15 октября 2025 года по 14 октября 2026 года Латвия ввела запрет перевозчикам осуществлять международные нерегулярные перевозки заранее организованных групп пассажиров автобусами при пересечении границы Латвии и Беларуси и Латвии и России на автомобильных дорогах в пунктах пропуска "Патерники", "Гребнево" и "Терехово" — туда и обратно.
Ограничение распространяется на всех перевозчиков пассажиров, осуществляющих международные нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, независимо от страны регистрации перевозчика и транспортного средства. То есть речь идет как о туристических рейсах, так и о "калымщиках" у границы. Правда, какие отличия у частной поездки на автомобиле и нерегулярной перевозки заранее организованной группы, скажем, на микроавтобусе, в обсуждаемых правилах не уточняется.