"Армия - это потерянное время": в Латвии педагог дала детям задание, не учтя геополитику

Педагог предложила школьникам подготовить аргументы против военной службы и военного образования - на это уже обратила внимание Государственная служба качества образования
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 11 сен — Sputnik. Мать ученика Рижской 64-й средней школы обратила внимание на содержание заданий по русскому языку. По ее словам, учительница предложила школьникам подготовить аргументы против военной службы и военного образования, используя в качестве примеров такие выражения, как: "Армия — это потерянное время" или "Строгая дисциплина в армии подавляет личность и креативность".

Эта ситуация вызвала широкий резонанс. Некоторые пользователи соцсетей выразили возмущение и призвали министерство образования вмешаться.
Директор школы Эдгарс Зивертс заявил, что опубликованные в интернете задания вырваны из контекста: "Да, здесь речь идет о военном обучении, но основной акцент сделан на аргументации, сравнении, обсуждении: в одной теме приводятся аргументы "за", в другой — "против". Это именно обмен мнениями и умение использовать язык для аргументации".
По его словам, есть также задания, где нужно искать аргументы в пользу службы. Полный контекст уроков виден как школе, так и родителям. Часть рабочих листов учитель подготовила сама, часть взята из учебника.
Государственная служба качества образования (IKVD) уже отреагировала на сообщение матери ученика и развернувшуюся дискуссию и связалась со школой.
"Разумеется, мы заметили появившуюся в публичном пространстве информацию. Мы обсудили ситуацию с руководителем учебного заведения, задав вопросы: почему именно этот материал, насколько подобные задания вообще допустимы в нынешней геополитической ситуации", — пояснил директор департамента надзора IKVD Максим Платонов.
На вопрос, будут ли и впредь даваться такие задания, Зивертс ответил: "Мы обсудили этот вопрос с учителем и пришли к выводу, что в самом содержании нет ничего антигосударственного или нарушающего нормы. Основной акцент сделан именно на языке".
Платонов добавил, что жалобы на содержание заданий поступают редко, что говорит о способности школ и педагогов адекватно оценивать ситуацию и реагировать. Ответственность за задания в первую очередь несет учитель, но и руководство школы также отвечает за процесс.
Учителя в Латвии не понимают, к чему и как готовить учеников
В соцсетях также появились жалобы, что эта учительница якобы не владеет латышским языком и "проявляет эмоциональное насилие, утверждая, что без знания русского языка нельзя устроиться даже в общепит".
По словам Зивертса, педагоги "определенно владеют латышским". В стрессовых ситуациях это может быть сложнее, но проверку на знание государственного языка учительница успешно прошла. Ее слова о необходимости учить русский язык директор советует не воспринимать лично.
Последний раз руководство школы посещало ее уроки год назад. По словам Зивертса, педагог продолжит работать.
Тем временем Рижская дума, как учредитель школы, сообщила, что проверит информацию об эмоциональном насилии, в котором обвиняют педагога.