РИГА, 25 янв — Sputnik. Из-за отмененных рейсов многим пришлось перепланировать отпуска, отменить забронированные отели и отказаться от других планов. Так что неудивительно, что теперь люди уж не доверяют национальной авиакомпании. Так, в соцсетях одна женщина написала: "Дорогой, airBaltic! Можете ли вы гарантировать, что на футбол в Лондон - 24.03 ваш рейс RIX - LGW в 07:40 действительно вылетит? Ведь глупо было бы терять билеты, оплату за отель и так далее... Спасибо! Жду ответа!".
Представители airBaltic ответили пассажирке: "Добрый вечер! В настоящий момент все рейсы, доступные на сайте, запланированы. Если будут какие-либо изменения, мы уведомим всех пострадавших пассажиров". Такой ответ нельзя назвать слишком уверенным, поэтому и автор, и комментаторы написали, что рассматривают возможность выбора других авиакомпаний.
Понятно, что ни одна авиакомпания не может гарантировать, что конкретный рейс состоится точно в запланированное время и прибудет к месту назначения вовремя из-за множества обстоятельств, не связанных с авиакомпанией, таких как, например, погодные условия в аэропортах отправления и прибытия. Однако, судя по реакциям комментаторов, национальная авиакомпания airBaltic из-за собственных просчетов уже потеряла часть своей репутации.
Так, 2 января airBaltic объявил, что в этом летнем сезоне из-за задержек в обслуживании двигателей производителем Pratt & Whitney авиакомпания отменит рейсы на 19 маршрутах и сократит частоту на 21 маршруте. В общей сложности будет отменено 4670 рейсов.
Ранее сообщалось, что проблемы с обслуживанием двигателей для airBaltic не новы. Уже несколько месяцев не летают 12 самолетов. Однако об отмене рейсов компания сообщила только после завершения финансового года.
В авиапарке компании 49 самолетов Airbus канадского производства, в ближайшие недели прибудет пятидесятый. Один из самолетов не эксплуатируется с мая прошлого года. Еще пять находятся на стоянке с лета. Некоторые перестали летать осенью. Согласно данным Flightradar24, еще как минимум три самолета последний раз поднимались в воздух до нового года. Глава airBaltic это подтверждает и признает, что количество самолетов, которые не используются, еще больше.