РИГА, 23 янв — Sputnik. Расследование дела о повреждении кабеля Estlink 2, в котором подозревается танкер Eagle S, продолжается уже четыре недели. Пока не обнаружено никаких доказательств того, что речь идет об умышленных действиях, сообщают финские СМИ.
Полиция Финляндии завершила техническую экспертизу якоря танкера Eagle S, поднятого со дна моря 6 января. Полиция полагает, что якорь оторвался от своей цепи, когда финские власти приказали экипажу поднять его.
Расследование повреждения электрокабеля EstLink 2 еще продолжается. По словам полиции, в центре следственных мероприятий теперь будет выяснение того, было ли повреждение кабеля умышленным, как якорь танкера оказался незакрепленным и по какой причине экипаж не заметил волочение кабеля на протяжении почти 100 километров.
Полиция безопасности Финляндии (Supo) убеждена, что за повреждением кабеля не стояла Россия или другое государство, а речь идет о несчастном случае. По заверениям других чиновников, расследование продолжается, и сейчас не время делать выводы о том, каков был характер произошедшего.
По данным СМИ, отвечающие за внешнюю политику и политику безопасности власти по-прежнему считают, что повреждения кабелей в Балтийском море не случайны. В то же время, по оценкам источников, доказать это может быть невозможно.
Президент Финляндии Александер Стубб отметил, что есть три варианта произошедшего: саботаж, ошибка и некомпетентность.
На вопрос, присутствуют ли доказательства диверсии, глава государства ответил так:
"Расследование все еще продолжается, и мы не можем его комментировать. Но на самом деле не имеет значения, кто это сделал. Самое главное – суметь предотвратить подобное в будущем. А если невозможно предотвратить, то нужно исправить".
При этом он полагает, что диверсии в Балтийском море не отвечают интересам России. По словам финского президента, надо понимать, что Балтийское море маленькое и повреждение критической инфраструктуры, такой как подводные кабели, а также экологическая катастрофа не в интересах "ни России, ни кого-либо еще".
Американские и европейские разведывательные службы считают, что нет никаких признаков того, что корабли повредили объекты инфраструктуры на дне Балтийского моря намеренно или по заказу России.
В то же время операция НАТО по мониторингу в Балтийском море продолжается. Корабли альянса задействованы для предотвращения повреждений критической инфраструктуры в рамках миссии "Балтийский часовой".
В рамках миссии НАТО в Балтийское море уже прибыли минный тральщик ВМС ФРГ "Даттельн", гидрографическое судно "Люймес" флота Нидерландов и корвет типа "Висбю" ВМС Швеции.