В Латвии предлагают разобрать рельсы в сторону РФ, чтобы сэкономить для Rail Baltica

В Латвии предлагают демонтировать часть железнодорожной инфраструктуры - не только потому что она ведет в РФ, но и потому что денег на ее содержание нет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 20 янв — Sputnik. В Латвии продолжаются дискуссии по поводу демонтажа рельсов на границе с Россией - транзит грузов значительно сократился, а содержание инфраструктуры дорого обходится государственному бюджету, поскольку теперь Латвийская железная дорога не в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование этих работ. Но у этой идеи есть и противники - они надеются, что грузы все-таки будут - не из России, так из Азии.
Инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис выступает за демонтаж.
"Значительную часть рельсов в восточной части страны надо разобрать. Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам. На данный момент эта инфраструктура, скорее, работает на врага", — заявил он.
Предприниматель Гундарс Витолс согласен: исторически латвийская железная дорога обслуживала грузы на оси Восток — Запад, но сейчас этот поток если не прекратился совсем, то очень сильно уменьшился. А госконцерн Latvijas dzelzceļš содержит незагруженную инфраструктуру, чтобы та была в рабочем состоянии, когда/если в ней возникнет необходимость.
Транзит
Транзит грузов через Латвию по железной дороге упал на 30%
Соответственно, политикам стоит принять решение, готово ли государство каждый год доплачивать около 90 миллионов евро из бюджета на содержание этого хозяйства, или частично его разобрать и сэкономить — тем более что в будущем, вероятно, понадобятся деньги и на содержание инфраструктуры пока не построенной Rail Baltica.
С идеей ликвидации "лишней" железной дороги не согласен ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс.
"Я посмотрел статистику: сегодня в Латвии длина железных дорог в два раза меньше, чем была, например, в 1938—1939 гг. Мы уже очень много разобрали. Сейчас уже остался, по-моему, тот минимум, который необходим для существования страны и выполнения каких-то международных грузовых, пассажирских перевозок. Сегодня этих перевозок меньше, до этого было больше. Я думаю, что в будущем их опять может стать больше. Никто не может сказать — произойдет ли это через год, три года или пять лет. Может, будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" — заявил он.
В правительстве на этот счет пока никаких заявлений не делали, Латвийская железная дорога продолжает получать дотации из бюджета на содержание инфраструктуры. В конце 2024-го правительство Латвии согласилось вложить в уставной капитал компании Latvijas dzelzceļš почти 47 миллионов евро, чтобы покрыть убытки, понесенные в предыдущие годы.