Латвия арендует поезд у Литвы для балтийского маршрута

Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 19 дек — Sputnik. Латвия планирует арендовать поезд у Литвы за 117 000 евро в год, чтобы соединить маршрут Вильнюс - Рига - Таллин. Такое решение принято Советом по общественному транспорту, чтобы литовский поезд компании LTG Link, курсирующий между Вильнюсом и Ригой, мог продолжать движение до Валги и обратно.
Полная синхронизация пересадок между странами Балтии будет возможна с 6 января следующего года, когда начнутся новые рейсы на участке Таллин - Валга, организованные эстонским перевозчиком Elron.
Страны Балтии согласовали расписание единого поезда
На первом этапе будет действовать переходный период, при котором пассажирам придется делать две пересадки - в Риге и Валге. Однако решение Совета означает, что с января 2025 года или позже, в зависимости от подготовки латвийской компании Pasažieru vilciens (PV), пересадка в Риге станет не нужна.
Пересадки в Валге пока избежать невозможно из-за позиции эстонской стороны. Однако ведутся переговоры о создании прямого маршрута из Вильнюса через Ригу в Тарту, а затем в Таллин.
Модернизированный поезд из Литвы модели PESA уже обслуживает маршрут Вильнюс - Рига, но его можно продлить до Валги с возвращением обратно. По расчетам PV, это решение может принести дополнительные доходы в размере 100 286 евро за счет привлечения новых международных пассажиров (около 20 человек на рейс).
Поезд модели PESA отличается повышенным уровнем комфорта, поэтому планируется установить наценку в 1 евро на билет, что обеспечит еще 56 353 евро дохода. Таким образом, арендная плата будет полностью покрыта, а перевозчик получит дополнительную прибыль.
Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту
Заместитель директора департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщения Патрик Маркевич подчеркнул, что Латвия отстает по состоянию подвижного состава, в то время как Эстония и Литва активно развивают электрическую инфраструктуру.
"Для Латвии аренда дизельных поездов - реальная возможность временно восполнить пробел", - добавил он.
Запуск полноценного железнодорожного маршрута Вильнюс - Рига - Таллин планируется с 6 января 2025 года. Дорога из Таллина в Вильнюс будет занимать 10 часов 3 минуты, а из Тарту — 8 часов 34 минуты.