РИГА, 16 дек — Sputnik. Каждый шестой работодатель неохотно нанимает работников поколения Z, или "зумеров" (родившихся в период с 1997 по начало 2010-х годов), в основном из-за их репутации избалованных людей, которых легко оскорбить.
Более того, более половины заявили, что людям этого поколения не хватает сильной трудовой этики, у него проблемы с коммуникацией, они плохо справляются с обратной связью и в целом не готовы к требованиям работодателей.
Сосредоточенность "зумеров" на внеклассных мероприятиях для повышения своей конкурентоспособности в колледже вместо приобретения опыта работы привела к "нереалистичным ожиданиям" относительно рабочего места и того, как общаться со своими начальниками, говорит Холли Шрот, старший преподаватель Школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли.
"Они [представители поколения Z] не владеют базовыми навыками социального взаимодействия с клиентами, покупателями и коллегами, а также этикетом на рабочем месте, — объяснила Шрот. — В результате компания должна правильно адаптировать нового сотрудника и предоставить ему достаточное обучение. Кроме того, начальник должен выступать в роли учителя, а не только менеджера".
Около шести из десяти компаний, принявших участие в опросе, сообщили о том, что уволили недавнего выпускника университета, которого наняли в этом году. Среди основных причин такого решения: отсутствие мотивации и профессионализма у молодых сотрудников, а также их плохие коммуникативные навыки.
"Многие недавние выпускники колледжей могут испытывать трудности с выходом на работу в первый раз, поскольку это может сильно отличаться от того, к чему они привыкли во время учебы. Они часто не готовы к менее структурированной среде, культурной динамике на рабочем месте и ожиданиям автономной работы", — говорит главный консультант Intelligent по образованию и развитию карьеры Хуэй Нгуен.
"Хотя у них могут быть некоторые теоретические знания из колледжа, им часто не хватает практического, реального опыта и гибких навыков, необходимых для успеха в рабочей среде", — добавил он.
Опрошенные менеджеры по найму также сообщили, что некоторые из их сотрудников поколения Z с трудом справлялись со своей рабочей нагрузкой, часто опаздывали, не одевались и не разговаривали должным образом.
В отдельном отчете за апрель говорится, что работники поколения Z чрезмерно полагались на помощь родителей при поиске работы. Около 70% опрошенных признались, что просили своих родителей о помощи в процессе поиска работы. Из них 25% даже приводили своих родителей на собеседования, в то время как многие другие просили родителей подавать заявления о приеме на работу и писать за них резюме.
Работодатели подчеркивают, что главные качества, которые они ищут в сотрудниках, — это инициативность и позитивный настрой. Менеджеры также придавали значение реальному опыту, полученному либо через стажировки, либо через работу.
"Недавние выпускники, приступающие к своей первой работе, должны демонстрировать профессионализм, не следуя устаревшим нормам, а проявляя уважение и преданность своей работе", — говорит Нгуен.
Хотя работодатели в настоящее время не решаются нанимать представителей поколения Z из-за более высокого уровня увольнений и проблем с их интеграцией в рабочую силу, они по-прежнему составляют более 25% рабочей силы.