РИГА, 18 ноя — Sputnik. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс рассказал, о чем часто задумывается: в беде латыши едины, но потом часто не могут договориться о рациональных вопросах.
"В последнее время я особо ощущаю – при этом сам я в этом случае ничего сказать не могу – все мы как люди, как отдельные личности, очень классные. Мы все друг друга крепко поддерживаем, если наступает какая-то большая беда.
Посмотрите, например, что делается на Ziedot.lv, где люди и в самом деле ощущают какую-то эмоциональную связь, ощущают, что они могут помочь. Мы видим, что можно даже горы свернуть.
Недавно, к сожалению, была такая ситуация с одним парнем, на лечение которого государство не могло покрыть расходы. Там нужно было почти полмиллиона евро, что было бы затруднительно для любой страны, не только для Латвии, потому что система здравоохранения работает так, как работает. И за несколько месяцев эту сумму собрали.
А вот в быту происходит то, о чем мы только что говорили. Тут мы как-то закрываемся в себе и не можем договориться в общих для нас вопросах. Я не могу понять, почему так получается, что в эмоциональных случаях мы способны собраться, а в рациональных вопросах, когда надо собраться и идти вперед, тянуть страну вверх с экономической точки зрения, – этого мы не можем.
Наша ли это особенность, или дело в плохом правительстве, президенте и Сейме… Мне бы хотелось однажды собраться на серьезный разговор – что мы тут в Латвии сами о себе думаем. Почему мы такие? И как мы могли бы стать лучше?" – сказал Ринкевичс.
Напомним, Ринкевичс, вступая в должность президента Латвии, подтвердил, что все денежные, экономические вопросы сосредоточены в руках правительства. Но пообещал все-таки проявлять активность в экономической сфере. Президент хоть и имеет ограниченные полномочия в экономической сфере, но определенные права у него есть — например, он может созывать внеочередные заседания правительства и предлагать свою повестку дня.
В области экономики Ринкевичс объявил о создании комиссии по конкурентоспособности, выступал за стимулирование кредитования населения и компаний, высказывается по поводу ограничения советов компаний, в частности речь о раздутых штатах в малых портах.
Предшественник Эдгарса Ринкевичса на посту главы государства — Эгилс Левитс — не утруждал себя слишком сложными экономическими темами и вообще в вопросы экономики, финансов, развития промышленности не вмешивался.