РИГА, 7 ноя — Sputnik. Министр транспорта Каспарс Бришкенс должен показать хоть какой-то результат по Rail Baltica к принятию бюджета, заявила премьер-министр Эвика Силиня в беседе с журналистами.
"Министр транспорта сталкивается с особыми вызовами. Его работа не всегда соответствует ожиданиям. Я оцениваю людей по результатам, и результат – это именно то, что я надеюсь увидеть", – отметила она.
Министр должен найти ответы на основные вопросы по проекту – каким будет формат управления, каковы издержки, где можно сэкономить, что насчет рентабельности.
"Все хотят, чтобы линия доходила до Риги. Но одно дело – хотеть, другое – иметь возможность построить эту линию. Вопрос в том, сколько это будет стоить и не замедлится ли проект еще больше. И это мой вопрос к господину Бришкенсу", – пояснила она.
По словам Силини, на данный момент Европа не готова выделить финансирование на соединение Rail Baltica с Ригой.
"Тогда этот груз [Латвии] придется взять на себя. Готов ли господин Бришкенс, говоря о важности этого направления, найти и финансовое решение?" – сказала она.
При этом премьер подчеркнула, что менять министра транспорта пока не планирует, поскольку считает, что Бришкенс еще сможет показать себя в этой должности.
"Проект слишком сложен, чтобы его можно было продвинуть только сменой министра. Я дала ему шанс проявить себя, поскольку он позиционировал себя как специалиста в этом вопросе", – отметила она.
Также Силиня из глав ведомств выделила министра финансов Арвилса Ашераденса, который, по ее мнению, зачастую незаслуженно подвергается критике.
"Министерство финансов всегда на виду и постоянно подвергается критике, если финансирования меньше, чем ожидали. Если бы кто-то хвалил министра финансов, у меня бы сразу возникли подозрения, что что-то не так. Арвилс – визионер с массой хороших идей, и его идеи нуждаются в сильной команде для реализации. Мы строим работу именно так", – считает она.
Говоря о министре обороны Андрисе Спрудсе, глава правительства напомнила, что его ведомство подвергается огромному вниманию со стороны общественности, поскольку получило рекордную сумму финансирования.
"Сейчас на оборону выделено более 3% ВВП, что значительно усиливает требования общества к прозрачности и отчетности, а также к решительности и оперативности. Оборонный сектор сегодня должен работать быстрее, чем привык, и теснее взаимодействовать с другими сферами", – добавила она.