РИГА, 1 ноя — Sputnik. Ранее руководитель Рижского русского театра имени Михаила Чехова Дана Бьорк заявила, что Рижская дума мешает театру выполнять возложенные на него государством задачи, препятствуя размещению рекламы на русском языке. По ее словам, в настоящее время в городе нет визуальной рекламы театра и 1 августа Рижская дума в последний раз одобрила рекламу спектаклей. С тех пор Рижская дума присылает только отписки о том, что ей еще нужно время подумать.
В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию в ЦГЯ отметили, что, согласно закону о государственном языке, информация, предоставляемая государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, должна быть на латышском языке.
В то же время закон предусматривает исключения, когда использование иностранного языка разрешено в местах, открытых для публики. Например, при предоставлении информации о международном туризме или международных мероприятиях. Исключения распространяются на все иностранные языки, и русский язык не имеет особого статуса.
Если в информации наряду с государственным языком используется иностранный язык, то текст на латышском языке должен иметь приоритет и не должен быть меньше текста на иностранном языке по форме и содержанию, предусматривает закон.
Решение об использовании иностранного языка в городской рекламе принимает самоуправление. "Муниципалитет сам лучше знает, что происходит на его административной территории", – сказала Реке, добавив, что ЦГЯ может только посоветовать, каким исключениям может соответствовать использование иностранного языка.
Напомним, в августе вице-мэр Риги Эдвардс Ратниекс (Нацблок) обратился к Минюсту с просьбой запретить надписи на русском языке в городской среде.
Ведомство прислало чиновнику ответ.
"Раньше в Риге можно было размещать информацию на русском языке там, где она нужна для туристов. Теперь поток туристов из РФ значительно снизился, поэтому необходимости в использовании русского языка больше нет", – следует из письма ведомства.
Также Минюст напомнил, что подготовил закон, согласно которому предприниматели и госучреждения в рекламных материалах должны использовать государственный язык или язык любой страны, которая входит в Евросоюз.
Документ поступит на рассмотрение Сейма после одобрения Минэкономики.