В Литве крадут кабели на станциях зарядки

Несколько литовских компаний жалуются на воровство кабелей с зарядных станций, но полиции об этом неизвестно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 30 окт — Sputnik. Приезжаешь зарядить свой электромобиль, а нечем – проводов нет. С такой проблемой все чаще сталкиваются водители в Литве.
Вес одного кабеля может достигать 10 килограммов, но большая его часть состоит из изоляционного материала (пластика). Сам металл весит около 5 килограммов. Поскольку текущая цена меди на пунктах сдачи составляет около 7 евро за килограмм, заработок с одного кабеля может составить около 35 евро.
С августа в сети зарядных станций, принадлежащих только компании Enefit, было перерезано 16 кабелей. Бывали случаи, когда зарядные кабели отрезались у совершенно новых зарядных устройств, которыми еще не успел воспользоваться ни один водитель электромобиля.
В Латвии появилась первая зарядная станция большой емкости для электромобилей
По словам Томаса Жилёниса, ответственного за развитие сети общественных зарядных станций Enefit, стоимость одного кабеля составляет от 1 500 до 3 000 евро.
"Но это лишь часть наших потерь. У нас также есть дополнительные убытки из-за потери дохода и т. д. Почти за год развития сети общественных зарядок Enefit Volt в нашей стране мы понесли убытки в размере около 30 000 евро из-за кражи кабелей", – рассказал Жилёнис.
От злоумышленников страдают и другие операторы. Лаура Беганскене, руководитель отдела по связям с общественностью компании Ignitis, рассказала, что весной случаи воровства участились и на зарядных станциях компании.
"Мы зафиксировали в общей сложности 15 случаев краж, когда доступ к зарядке блокировался путем обрезания кабелей зарядки. <...> Сумма ущерба зависит от разъема и варьируется от станции к станции, но речь идет о нескольких тысячах евро, в то время как медь в разъемах стоит всего несколько десятков евро, когда их сдают скупщику металла", – сказала она.
По ее словам, некоторые из преступников были задержаны с поличным.
В Латвии всё чаще стали воровать топливо
Ауримас Пауга, соучредитель компании Inbalance Grid, признал, что проблема с воровством зарядных кабелей есть и у них.
"Ущерб, наносимый оператору сети, в несколько десятков и даже сотен раз превышает ту сумму, которую вор может заработать, сдав обрезанный кабель в пункт приема металлолома. Для оператора сети это означает не только кражу кабеля, но и порчу станции и соответствующие затраты на ремонт. Заработок вора скорее символичен", – говорит Пауга.
Есть случаи, когда за одну ночь крадут несколько кабелей от разных операторов. Такие преступления обычно фиксируются на рассвете, в основном в Вильнюсе и Вильнюсском районе.
Однако по словам представителя Бюро криминальной полиции Литвы Мигле Сокольникайте, в 2024 году в Вильнюсе и Утенском районе было зарегистрировано всего два случая кражи кабелей для станций зарядки электромобилей.
"По этим кражам начаты и ведутся досудебные расследования. В предыдущие годы таких случаев не было", – сказала представитель полиции.
Жители Латвии назвали причины, почему им не нравятся электромобили
Сокольникайте также добавила, что полиция не отмечает увеличения числа похитителей металла, которые нападают на станции зарядки электромобилей.
"Изучая имеющиеся данные, полиция не замечает такой тенденции, что зарядные кабели в последнее время стали востребованным "товаром" среди воров, и что такая ситуация чаще встречается в больших городах, на главных магистралях страны и так далее", – прокомментировала она.
Операторы сообщили, что принимают различные меры безопасности, чтобы обезопасить себя от злоумышленников. Жителей также призывают не оставаться равнодушными и сообщать в полицию о подозрительных лицах.