РИГА, 28 окт — Sputnik. Рижская дума начала обсуждать отмену льгот для владельцев электромобилей на стоянках, находящихся в ведении Rīgas satiksme.
Основатель и руководитель кредитной организации Sun Finance Group Томс Юрьевс, комментируя ситуацию, заявил, что, по его мнению, назрела необходимость заняться этим вопросом.
"Электромобилей в Латвии уже много. Сам я на такой машине не езжу, а для моих друзей, у которых электромобиль есть, главные аргументы – это движение по автобусным полосам во время пробок и, конечно, бесплатные парковочные места. Электромобилей с каждым годом становится все больше, и этот вопрос необходимо решать", - сказал он.
Юрьевс также рассказал о том, что, например, его лично удерживает от покупки электромобиля: "Одна из причин, по которой я сейчас не думаю об электромобиле, заключается в том, что мне нравится звук двигателя, и пока в Латвии и Европе он еще не запрещен. Через несколько лет уже будет нельзя, поэтому хочу наслаждаться, пока можно. А вторая причина - в том, что, на мой взгляд, правила в ближайшем будущем нужно будет пересмотреть и привычные бонусы уже не будут такими хорошими, как сейчас".
Предприниматель напомнил, что парковочные места в Риге уже стали большой проблемой.
"Там, где год-два назад я мог припарковать машину в зоне A, B или C, сейчас в большинстве вывешены знаки – только для транспорта Сейма, только для транспорта суда и так далее. Почему у каждого муниципального и государственного учреждения имеются собственные парковочные места на улице? Я, как частный сектор, хотел бы, чтобы вся улица возле моего офиса была предназначена для моей компании. Почему мне так нельзя?" — задал Юрьевс риторический вопрос.
"Парковочных мест становится все меньше и меньше. А на электромобиле можно приехать утром и бесплатно оставить машину на весь день. Или уехать в путешествие и оставить машину на три дня. Это неправильно", - считает он.
На его взгляд, время бесплатной парковки нужно хотя бы ограничить: "Я бы сказал, что на два часа машину можно припарковать бесплатно, предоставить какой-то бонус, но точно не так, как сейчас, когда можно на неограниченное время оставить машину в Старой Риге и забыть о ней".
Что касается разрешения передвижения по полосам общественного транспорта во время "пробки", предприниматель пояснил: "Пока я не наблюдал, чтобы они были заполнены электромобилями, но когда-нибудь так случится, и тогда возникнет проблема. Логика полос общественного транспорта ведь в том, чтобы общественный транспорт мог быстрее попасть из пункта А в пункт Б, но если спереди и сзади будет по 15 машин, то этот вопрос уже не решается должным образом", - заключил Юрьевс.