Велодорожка построена, а моста нет: Риге, возможно, придется вернуть ЕС 600 тысяч евро

Мэр Риги Вилнис Кирсис проинформирован о том, что существует риск того, что городу придется вернуть часть еврофондов обратно ЕС из-за того, что велосипедная эстакада построена, а мост, с которым ее должны были соединить, - нет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 25 окт — Sputnik. Риге, возможно, придется вернуть ЕС деньги, потраченные на строительство велосипедной эстакады на набережной Генерала Радзиня. Еврокомиссия может посчитать работы незаконченными, потому что эстакада не соединена с мостом Rail Baltica - его не построили.
Рижская дума в этой связи обратилась к Минсообщения. Мэр Вилнис Кирсис считает несправедливым, если городу придется возвращать деньги, ведь мост не построили по независящим от местных властей причинам. Кирсис упомянул неправильную последовательность работ: по его словам, сначала надо было построить мост и только потом велосипедную эстакаду. При том, отметил Кирсис, работы по модернизации инфраструктуры набережной Генерала Радзиня были сделаны качественно и в срок.
Стоимость эстакады - 600 тысяч евро.
Эрикс Дилевс, председатель временного правления SIA Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL — предприятие отвечает за латвийский участок панбалтийского проекта Rail Baltica), заявил, что следующей весной только должны быть закончены все конструкции первого пролета моста и опора.
При этом, сообщил он, мост строится таким образом, чтобы одна сторона конструкции поддерживала другую, и если не будет этой второй части, первая может начать изгибаться. Поэтому ее надо будет укреплять — например, специальными конструкциями, если на следующий год деньги для моста не будут найдены.
"Важно в ближайшие годы продолжить работы с конструкциями моста, если будет хотя бы частичное финансирование. Надо смотреть, хотя бы минимально, какие работы нужно сделать, чтобы не создать риск для уже выполненных работ", — сказал Дилевс.
Оставить дизельные поезда и широкую колею в Риге: иначе Rail Baltica не построить
Таким образом, в ближайшей перспективе велодорожку соединить с мостом не удастся, сроки окончания строительства моста никто не может назвать даже примерно, поскольку все зависит от финансирования. В бюджете на 2025 год дополнительных денег на реализацию проекта Rail Baltica не предусмотрено.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в трех странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.